детей, инфицированных туберкулезом, и полное клиническое излечение детей с
малыми и затихающими формами туберкулеза.
Наименование Учреждения:
полное наименование – муниципальное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад компенсирующего вида №33";
сокращенное наименование – МДОУ №33;
тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение;
организационно-правовая форма: казенное учреждение.
Место нахождения: Российская Федерация, 665420, Иркутская область, г.
Свирск, улица Ленина, 10.
Учредителем и собственником имущества МДОУ №33 является муниципальное
образование «город Свирск», от имени муниципального образования «город Свирск»
права и обязанности Учредителя осуществляет Администрация города Свирска, в лице
Отдела образования муниципального образования «город Свирск» (далее –
Учредитель).
Режим работы учреждения 12 часов, с пятидневным пребыванием воспитанников
(выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни).
Юридический адрес учреждения: 665420, РФ, г. Свирск, ул. Ленина,10.
Телефон: 8(39573) 2-17-22
E-mail: yelena-voloshina-68@mail.ru
Сайт: https://svirsk33.tvoysadik.ru/
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Количество мест: 41.
Год основания: 1963г.
Деятельность учреждения регламентируется следующими нормативно - правовыми
документами: Устав МДОУ №33, Лицензия №8738 от 23.12.2015 года, выдана
службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок
действия лицензии - бессрочно.
Оценка образовательной деятельности
В 2023 году в МДОУ №33 функционировало 2 группы, с общей численностью –
45 детей.
По возрастному составу:
младшая группа «Смешарики» с 1,5 до 5 лет - 20 детей;
старшая группа «Здравушка» с 5 до 7 лет - 25 детей.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида
№33» (далее - ОП ДО МДОУ №33) определяет содержание и организацию
образовательной деятельности в МДОУ №33, разработана в соответствии с
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП
ДО) и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
Обязательная часть ОП ДО МДОУ №33 соответствует ФОП ДО (далее – ПООП
ДО) и составляет 60% от её общего объема, а часть формируемая участниками
образовательных отношений составляет 40% от её общего объема, разработанав
соответствии с учебно-методическим комплексом парциальной программы
физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши – крепыши» / Бережнова О.В., Бойко
В.В. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 136 с. Издание переработанное и
дополненное (далее - «Малыши – крепыши»).
ОП ДО МДОУ №33, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует
реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и
убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного,
творческого
и
физического
развития
человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
ОП ДО МДОУ №33 обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ОП ДО МДОУ
№33 реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Цели ОП ДО МДОУ №33:
- проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций;
- охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ,
развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на
основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Приоритет ОП ДО МДОУ №33 — это оптимальное сочетание классического
дошкольного образования и современных образовательных технологий, нацеленность
на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы,
развитие личности ребенка, создание условий для самореализации, а также охрана и
укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его
физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе
индивидуально-дифференцированного подхода.
Весь воспитательно-образовательный и коррекционный процесс в дошкольных
группах строится с учетом индивидуальных психофизических особенностей и
возможностей воспитанников. Осуществляется тесное взаимодействие всех
специалистов учреждения.
Во всех дошкольных группах МДОУ №33 созданы условия для развития и
оздоровления детей. Функционируют: физкультурный зал; уголки физического
развития в группах; спортивная площадка на улице.
ОП ДО МДОУ №33 подчеркивает ценность семьи как уникального института
воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с
семьями воспитанников.
Основная цель взаимодействия МДОУ №33 с семьями воспитанников –
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального
благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий
для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и
повышения компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие МДОУ №33 с семьями воспитанников
обеспечивается за счет:
- взаимного информирования о ребенке и разумного использования полученной
информации педагогами и родителями в интересах детей; общение с родителями по
поводу детей – важнейшая обязанность педагогического коллектива;
- обеспечения открытости дошкольного образования (открытость и доступность
информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в
образовательное пространство МДОУ №33);
- обеспечения максимального участия родителей в образовательном процессе
(участие родителей в мероприятиях, в решении организационных вопросов и пр.);
- обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся, по программам дошкольного образования, посредством
психолого-педагогического сопровождения в МДОУ №33 создан психологопедагогический консилиум (далее - ППк), который является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания
и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В 2023 году на ППк были осмотрены 6 воспитанников, которые получили
направление на дальнейшее обследование на ПМПК. В 2023 году после прохождения
ПМПК число воспитанников с ОВЗ составило - 9 детей.
В связи с наличием в МДОУ №33 детей с тяжелыми нарушениями речи и
задержкой психического развития в учреждении реализуются: адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи и адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития, обеспечивающие
адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в
общество.
Коррекция речевых нарушений осуществлялась учителем-логопедом на
подгрупповых и индивидуальных занятиях. Сопровождение детей осуществляется
через индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие
занятия, включающие артикуляционную, лого ритмическую пальчиковую,
дыхательную гимнастику, использование специальных методов в преодолении
речевых нарушений.
В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают
новые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, т. к. их родители также
нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из
важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей,
привлечение родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе
совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку
в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.
Весь воспитательно-образовательный и коррекционный процесс в дошкольных
группах строится с учетом индивидуальных психофизических особенностей и
возможностей воспитанников. Осуществляется тесное взаимодействие всех
специалистов учреждения.
С 1 сентября 2023 года Программа воспитания МДОУ№33 определяет
содержание и организацию воспитательной работы в МДОУ№33 и является
обязательным компонентом ОП ДО МДОУ №33, утверждена и принята на
педагогическом совете №3 от 30 августа 2022года. Под воспитанием понимается
«деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Партнерские отношения с социальным окружением направлены на обеспечения
условий для расширения представлений о социальном окружении в мире целом,
оздоровление, познавательно-речевого, социально- нравственного и художественноэстетического развития детей.
Взаимодействия МДОУ№33
Детская поликлиника
Цель взаимодействия
Сотрудничество направлено на оздоровление и
развитие детей
ФОК
Формирование здорового образа жизни, занятие
спортом.
Музей МО «город Свирск»
Содействие обеспечение информационной культуры
ДДТ МО «город Свирск»
Художественно-эстетическое развитие детей
Зоопарк
домашних Экологическое развитие
животных
Научный театр «Эврика»
Художественно-эстетическое развитие детей
ГЦК «Русь»
«Совет
женщин
Свирск»
Художественно-эстетическое развитие детей
города Сотрудничество направлено на патриотическое
воспитание и развитие детей
Оценка система управления МДОУ№33
Управление МДОУ №33 осуществляется в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования».
Управление МДОУ №33 осуществляется в соответствии с законодательством
РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем является - отдел образования муниципального образования «город
Свирск». Единоличным исполнительным органом МДОУ №33 - заведующий.
Коллегиальными органами управления - Педагогический совет, Управляющий совет,
Общие собрание работников и Родительский комитет. В МДОУ №33 создан пакет
документов регламентирующих деятельность: Устав МДОУ№33, локальные акты,
договора с родителями, с сотрудниками МДОУ №33, инструкции по ОТ, должностные
инструкции. Имеющая структура и системы управления соответствует Уставу МДОУ
№33, функциональным задачам МДОУ №33.
Педагогический
совет
осуществляет
руководство
образовательной
деятельностью.
Отношения между МДОУ №33 и отделом образования муниципального
образования «город Свирск» определяются действующим законодательством РФ,
нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного
самоуправления и Уставом.
Родительский комитет – постоянный коллегиальный самоуправления
Учреждения, действующий в целях развития исовершенствования образовательного воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
Учреждения.
Управляющий совет - является коллегиальным органом самоуправления МДОУ
№33, реализующим принцип демократического, государственно-общественного
характера управления образованием, осуществляющим в соответствии с
Уставом МДОУ №33, решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции;
действующим в целях развития и совершенствования образовательной и
воспитательной деятельности, взаимодействия родительской общественности
Органы управления, действующие в МДОУ №33
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МДОУ №33
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельности
совет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
трудового
коллектива
Родительский
комитет
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Основными задачами Родительского комитета являются:
совместная работа с Учреждением по реализации государственной,
областной, городской политики в области дошкольного
образования;
защита прав и интересов воспитанников; защита прав и интересов
родителей (законных представителей);
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МДОУ
№33.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется
в связи с развитием МДОУ №33 и может предопределять изменения в этом развитии.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Планируемые образовательные результаты освоения ОП ДО МДОУ №33 — это
не то, что
ребенок должен освоить в обязательном порядке. Планируемые
образовательные результаты следует рассматривать, как социально нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры
для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной
деятельности взрослых.
В 2023 учебном году подготовлено к выпуску в школу 11 воспитанников, из них
3 ребенка поступили в МОУ СОШ №1, 2 ребенка в МОУ СОШ №2, 3 ребенка в МОУ
СОШ №3, 3 человека МОУ СОШ №4. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению предметно-развивающей среды.
Оценивание содержания и качества образования, в МДОУ №33 направлено в
первую очередь на оценивание созданных условий в процессе образовательной
деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предполагает оценивание
качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МДОУ №33,
включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление организацией. В МДОУ №33 не
предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе
достижения детьми планируемых результатов освоения программ.
Педагогами МДОУ №33 при реализации программ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения
детей и
составления
индивидуальных
образовательных маршрутов.
На основе
индивидуальных образовательных маршрутов создается
образовательное пространство для конкретного ребёнка, подбираются виды
деятельности, которые позволяют решить те или иные трудности в обучении или,
наоборот, расширить или углубить знания. С помощью индивидуальных маршрутов
происходит компенсация трудностей в обучении с учётом личностного потенциала
ребёнка, которая позволяет проявить его интеллектуальные, эмоционально-волевые,
деятельностные и нравственно-духовные особенности.
В 2023 году воспитанники детского сада принимали участие в конкурсах, где
были отмечены грамотами и дипломами:
- муниципальный конкурс «Серебряные голоса»;
- муниципальный детский театральный конкурс «Театр – это жизнь»;
- участники муниципального конкурса «Байкальские сказки»;
- межмуниципальный фестиваль традиционного народного творчества
«Алмазные грани»;
- участники муниципального конкурса семейного творчества «Новогодний
сувенир»;
- лауреаты муниципального конкурса «Дошколятам о защитниках Родины»;
- диплом муниципального конкурса детских изобретений «Фиксики-2022»;
- муниципальный конкур «Яркие краски лета»;
- городская акция стихов «Говорите мама нежные слова»;
- городская акция стихов «Говорите мама нежные слова»;
- региональный конкурс Сайт педагога «Безопасная дорога»;
- всероссийская блиц - олимпиада «Россия - родина моя»;
- участники всероссийского конкурса
Время Знаний « Все на земле от
материнских рук»;
- призеры муниципальной военно-спортивной игры «Зарница».
Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МДОУ №33 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность воспитанника под наблюдениемпедагогического
работника;
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-20 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
На основании Постановления главного государственного санитарного врача РФ
от 24.01.2020г. №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и
распространения новой коронавирусной инфекции, в МДОУ №33 разработан
комплекс мер по профилактике коронавирусной инфекции:
- еженедельная генеральная
уборка с применением дезинфицирующих
средств:
- дезинфекция посуды и столовых приборов, после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий
в помещениях или наоткрытом воздухеотдельно
от других групп.
Содержание
воспитательно-образовательного
процесса
выстроено
в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ№33.
Для решения образовательного процесса в МДОУ №33 создано вариативное
образовательное пространство для развития каждого ребенка в соответствии с его
индивидуальными возможностями, способностями, интересами и запросами,
организацией свободной деятельности.
Педагогические мероприятия с воспитанниками во всех возрастных группах
проводились в соответствии с утвержденным годовым планом, также с учетом
гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения, требованиями.
Организованная в МДОУ №33 предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Приоритетным направлением деятельности МДОУ №33 является сохранение и
укрепление здоровья детей.
Работу по данному направлению осуществляют
воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед и воспитатели. Сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценностей здорового образа
жизни, физическое развитие детей, через различные формы:
- ежедневная утренняя гимнастика во всех возрастных группах;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- физкультурные занятия в спортивном зале;
- комплекс закаливающих процедур: полоскание горла травами, точечный
массаж, взбадривающая гимнастика, закаливание;
- коррекционно-профилактические занятия (по профилактике плоскостопия и
вялой осанки;
- прогулки 2 раза в день;
- использование здоровье сберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе;
- проведение спортивных мероприятий;
- сбалансированное четырехразовое питание праздников и досугов.
МДОУ №33 осуществляет медицинское обслуживание каждого воспитанника, с
целью ускорения полного выздоровления:
- санитарно-гигиенические мероприятия: влажная уборка, проветривание,
кварцевании групп (с этой целью в группах приобретены и установлены
бактерицидные настенные лампы);
- лечебно-профилактические мероприятия: регулярный осмотр детей врачом
городской детской поликлиники, прививки;
- ФИТО-лечение, индивидуальные консультации врача, старшей медсестры.
С целью профилактики во всех группах проводятся следующие процедуры:
- фитотерапия;
- ежедневная витаминизация третьих блюд;
- витаминотерапия (в течение осеннего, зимнего и весеннего периодов);
- полоскание зева;
- точечный массаж;
- кислородные коктейли;
- дыхательная гимнастика;
- использование с первым блюдом фитонцидов.
Эти мероприятия позволяют повысить иммунитет детей. Одним из важных условий
обеспечения деятельности дошкольного учреждения по обновлению коррекционнооздоровительной работы является организация режима, разработанного для каждой
возрастной группы (с 1,5 до 7 лет).
Отличие данного режима от традиционного в том, что в его структуру включены
обязательные оздоровительные мероприятия:
–
коррекционные
упражнения,
оздоровительные
игровые
массажи,
физкультминутки, подвижные игры;
– лого ритмические упражнения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика,
оздоровительные игровые массажи, подвижные игры («Ступеньки здоровья»). Анализ
состояния здоровья воспитанников показывает, что в 2021 учебном году уменьшилось
количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, представленное таблице,
причина – «домашняя заболеваемость».
Несмотря на осуществление систематической работы по оздоровлению
воспитанников, количество детей с 1 группой здоровья остается недостаточным. Такое
состояние здоровья детей связано в первую очередь с тем, что более 85% детей при
поступлении в МДОУ №33, имеют 2 и 3 группы здоровья и ряд хронических
заболеваний. Из-за пропусков детьми МДОУ №33 по объективным причинам
нарушается система оздоровления и сохранения здоровья ребенка, а повышается риск
заболеваемости.
Эффективно себя показывают совместные детско-родительские мероприятия. В
летний период работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников была
продолжена и осуществлялась согласно программе. В соответствии с программой
были проведены инструктажи с сотрудниками по организации охраны жизни и
здоровья детей, предупреждению детского травматизма, профилактике пищевых
отравлений и кишечных инфекций и др. Для родителей и сотрудников были
оформлены санитарные бюллетени «Энтеробиоз и его профилактика», «Профилактика
острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений», «Овощи, фрукты –
витамины», информационно-наглядные стенды «Чтобы не было беды», «Первые
уроки плавания», «С малышом на даче». Данные темы санитарных бюллетеней были
востребованы родителями. Регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми:
- максимальное пребывание детей на улице (утренний прием, гимнастика,
прогулки, занятия, развлечения);
- осуществление различных видов закаливания в течение дня (солнечные и
воздушные ванны, босо хождение), закаливание водой;
- проведение мероприятий по повышению сопротивляемости организма к
простудным и инфекционным заболеваниям (соблюдение личной гигиены, полоскание
зева, дыхательная гимнастика, точечный массаж).
Для детей согласно плану досуговых мероприятий 1 раз в неделю
специалистами и воспитателями проводились музыкальные, спортивные и
познавательные развлечения.
Ежедневно в деятельность детей включались
подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, целевые прогулки,
совместный труд детей и взрослых.
Оценка кадрового обеспечения
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.
В МДОУ №33 сформирован педагогически грамотный и творческий коллектив,
состоящий из - педагогов-воспитателей. Педагогический коллектив стабилен по
своему составу.
Численность педагогического состава МДОУ №33 - 3 воспитателя, внешние
совместители: педагог - психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
По указу президента России 2023 год был объявлен годом педагога и
наставника. Для обмена педагогическим опытом среди педагогического сообщества
г.Свирска, были проведены мероприятия на муниципальном уровне, в которых
педагоги учреждения приняли активное участие.
В целях выявления уровня профессионального выгорания у педагогов системы
дошкольного образования, педагоги приняли участие в муниципальном исследовании
по определению уровня профессионального выгорания у педагогов системы
дошкольного образования с использованием «Опросника на определение уровня
профессионального выгорания (MBI)».
В 2023 году в МДОУ №33 организована работа по наставничеству. Цель
наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на
этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их
психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в
образовательный процесс МДОУ №33.
Педагоги МДОУ №33 активно представляют накопленный педагогический опыт
и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня,
принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их
профессионально – педагогической компетентности, участвуют в конференциях,
семинарах, использовали ИКТ в решении профессиональных задач и для подготовки
к занятиям.
В соответствии с Планом мероприятий, проводимых в системе дошкольного
образования города в рамках «Года педагога и наставника» в апреле воспитатели
приняли участие в Ярмарке наставнических практик - «ПРОФИ дошкольного
образования».
Оценка учебно- методического и библиотечного информационного обеспечения
МДОУ №33 укомплектован методическими и периодическими изданиями.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом
требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году
обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд
выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии
с современными требованиями. Информационное обеспечение МДОУ №33включает в
себя: компьютер-2, ноутбук-1, принтер-2. Имеется электронная почта.
Информирование родителей и общественности о деятельности МДОУ №33
осуществлялось через официальный сайт МДОУ №33, информационные стенды,
Сферум ВК, родительские собрания. В 2024 году планируется обновить учебнометодический комплекс.
В МДОУ №33 создано библиотечно-информационное обеспечение. Составлены
каталоги библиотечного фонда. Библиотечно-информационное обеспечение
обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными потребностями
участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать
образовательную
деятельность
и
совершенствовать
свой
образовательный уровень. Однако, библиотечный фонд МДОУ №33 представлен
недостаточным количеством литературы для воспитанников, поэтому, планируется
продолжить работу по оснащению литературой для воспитанников, соответствующей
реализуемым программам. Также необходимо пополнять библиотечный фонд
выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии
с современными требованиями. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом
учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении.
В кабинете заведующего собрана библиотека методической литературы и
периодической печати. Методическая литература классифицирована по направлениям
педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный
фонд ежегодно пополняется методической литературой.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в МДОУ №33;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных
консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, других формах
методической работы;
педагогические работники учреждения имеют право:
получать
полную
информацию
о
составе
библиотечного
фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные
документы и другие источники информации;
продлевать срок пользования документами.
С 10.01.2023 - 31.01.2023 педагоги познакомились с рекомендациями
Министерства образования Иркутской области от 10.01.2023 по формированию
инфраструктуры ДОО и комплектации учебно – методических материалов в целях
реализации образовательных программ ДО. В соответствии с приказом Отдела
образования № 9 от 20.01.2023 «О проведении анализа сформированности
инфраструктуры и комплектации образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования,
учебно-методическими
материалами
в
рамках
реализации
образовательных программ дошкольного образования» с 23 января по 27 февраля 2023
года педагоги провели анализ сформированности инфраструктуры и комплектации
МДОУ №33 учебно-методическими материалами, оборудованием и средствами
обучения в соответствии с Рекомендациями, разработанными Минпросвещением
России совместно с Лабораторией дошкольного образования федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной
физиологии Российской академии образования». По итогам проведенного анализа был
составлен перечень необходимых игрушек для организации образовательной
деятельности. Дефицит игрушек наблюдался в виде игровых сюжетных комплексов:
«Строитель», «Магазин», «Домик для куклы», куклы разных размеров, машинки,
дидактические игры и т.д. В соответствии с этим перечнем был закуплен игровой
материал на группы
Оценка материально- техническая база МДОУ№33
Здание МДОУ №33, назначение: нежилое, 1 - этажный в кирпичном исполнении,
общая площадь 487 кв. м.,
Групповые помещения – 2.
Спальни- 2.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая
группа имеет свой вход.
Кабинет заведующего -1.
Медицинский кабинет -1 оборудован.
Физкультурный зал - 1.
Пищеблок -1 расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Пищеблок
обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 2 штука,
бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука,
электроплиты – 1 штуки, электрическая мясорубка.
Прачечная – 1, оборудована 2 стиральными машинами с центрифугой, автомат.
Кастеляная – 1.
Территория детского сада занимает 15,430 кв.м. ограждение, для каждой группы
есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые
навесы, физкультурная площадка оборудована спортивным оборудованием.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания
первой медицинской помощи. Медицинской сестрой МДОУ №33 ведется учет и
анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Детской поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям,
даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению
вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместную работу с
педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия:
Медсестрой МДОУ №33:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия.
Имеющиеся МДОУ №33 материально- технические и медико - социальные условия
обеспечивают качественное и психологическое и личностное развитие детей, создают
эмоциональный комфорт.
Планирование работы с детьми ведется в соответствии с годовым планом
учреждения.
Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего
полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и
специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
Созданная в МДОУ №33 развивающая предметно-пространственная среда,
соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и
укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует
всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное
благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения
к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В
каждой возрастной группе МДОУ №33 созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники
безопасности,
санитарно-гигиеническим
нормам,
принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы
хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий,
тренажеров, спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка,
она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи
решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности
помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия
для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти
от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно
исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры,
игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных
сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровье сберегающей деятельности детей.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
Предметом внутренней системы оценки качества образования явились:
результаты
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников;
- данные участия воспитанников в конкурсах;
- оценка образовательного ценза педагогов, результаты прохождения процедуры
аттестации, профессиональной и курсовой переподготовки, участие в конкурсах
разного уровня;
- анализ реализации Программы развития, Годового плана, выполнения плана
финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- анализ материально – технического и учебно - методического обеспечения.
В отчетном периоде было организовано посещение занятий молодых педагогов,
которые устроились на работу. По результатам посещений педагогам были даны
рекомендации, которые касались организационного момента, мотивационной
составляющей занятия, подбора методического и дидактического материала,
методического построения занятий.
Функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МДОУ №33 разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МДОУ №33 федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МДОУ №33 на
основе внутреннего контроля и мониторинга. Контроль осуществляется в
соответствии с годовым планом контрольной деятельности.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий,
отражаются в отчёте о результатах самообследования, других отчётных документах
МДОУ №33. Результаты внутренней оценки качества образования в МДОУ №33
рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих
совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив
развития МДОУ №33. Результаты удовлетворенности родителей работой учреждения.
В социологическом опросе принял участие родителей (законных представителей). По
результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают
сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным,
работа педагогов является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую
часть родительской общественности. Родители своевременно получают информацию о
достижениях ребенка и возникающих проблемах, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в
жизнедеятельности детского сада. Наблюдается положительная тенденция в мнениях
родителей по сравнению с прошлым годом
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. По итогам 2023 года:
- оборудование группового пространства всех групп детского сада
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для
данного возраста развивающий эффект.
- трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть
на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве
места игры и предвидеть ее результаты;
- имеется необходимость пополнения материально-технической базы для
инструктора по физической культуре, учителя- логопеда,также оснащение;
- продолжить работу по совершенствованию системы здоровье сберегающей и
здоровье формирующей деятельности образовательного учреждения, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников;
- воспитателям разработать план мероприятий с часто болеющими детьми,
включать в организацию занятий по физической культуре нестандартное
оборудование;
- воспитателям всех возрастных групп провести самоанализ развивающей
предметно-пространственной среды.
В МДОУ №33 создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности образовательной
организации. Родители (законные представители) воспитанников, по результатам
анкетирования в 2023 году, дали высокую оценку деятельности учреждения.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал стабильную
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №33,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1
1.1.1
1.1.2
Единица
измерения
45
45
0
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
12
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
33
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
45/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
45/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0%
В режиме круглосуточного пребывания
0%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 9/20%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
9/20%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0
По присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
18
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1/33%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности 1/33%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
2/67%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической 3/67%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
0%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
0%
Первая
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
33%
Свыше 30 лет
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
33%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
0%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
5/100%
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 5/100%
квалификации по применению в образовательном процессе
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1/15
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да*
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да*
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да*
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
8.1 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
-деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
да
прогулке
*работают по внешнему совместительству
Результат анализа деятельности МДОУ№33
В 2023 году списочный состав воспитанников составил – 45 детей,
образовательный процесс организован в 2х разновозрастных группах оздоровительной
направленности.
Приоритет работы в МДОУ № 33 - это оптимальное сочетание классического
дошкольного образования и современных образовательных технологий, нацеленность
на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы,
развитие личности ребенка, создание условий для самореализации, а также охрана и
укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его
физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе
индивидуально-дифференцированного подхода.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом
педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических
работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Мероприятия проведенные по наставничеству позволили сформировать внутри
учреждения МДОУ №33 сообщество педагогов – плодотворную среду для раскрытия
потенциала каждого. Создание такого сообщества стало возможным благодаря
построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии
наставничества.
Важной стороной образовательного процесса в МДОУ №33 является
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются
заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим
потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным
опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи —
целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия
для развития ребенка.
В МДОУ № 33 созданы материально-технические условия для осуществления
образовательной деятельности. На территории детского сада оборудованы 2
прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке в летний и зимний период. На
территории оборудован цветник, огород.
Результаты самообследования деятельности МДОУ №33 позволяют сделать
вывод о том, что в учреждении созданы условия для реализации ОП ДО, АОП ДО для
обучающихся с ЗПР и для обучающихся с ТНР. Идет целенаправленная работа по
обновлению образовательного процесса через осмысление материалов курсов
повышения квалификации. Педагоги осваивают современные инновационные
технологии в дошкольном образовании: по проектной, исследовательской
деятельности; индивидуального подхода в сенсомоторном развитии детей;
тематических презентаций и мультфильмов; использовании здоровьесберегающих
технологий в оздоровление детей и организации разнообразных форм совместной
деятельности детей и взрослых. Большое внимание уделяется созданию развивающей
предметно-пространственной среды. Перед коллективом МДОУ№33, на основе
анализа работы за 2023 год, определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2024год:
- обеспечение качества образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО,
создание предпосылок для роста личностных достижений детей;
- построение современной образовательной среды и обеспечение комплексной
безопасности МДОУ№33;
- оптимизация образовательного процесса посредством применения новых
образовательных и информационно-коммуникативных технологий;
- укрепление здоровья детей, приобщение детей к ценностям здорового образа
жизни; - продолжать развитие современных форм сотрудничества и взаимодействия
образовательного учреждения и семьи;
- развитие культуры кадрового обеспечения, позволяющего гибко реагировать
на изменяющиеся запросы воспитанников, их семей и заинтересованных сторон;
- активизация работы педагогов на прохождение процедуры аттестации на 1
квалификационную категорию;
- совершенствование системы управления качеством образования в МДОУ № 33,
а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом
объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и
тенденциях развития;
развитие
культуры
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников с учетом социокультурного контекста. Участие
родителей в планировании образовательной деятельности, выборе образовательного
содержания и методов с целью более полного удовлетворения потребностей ребенка.