положение об охране и текущем контроле здоровья воспитанников МДОУ№33 (2)

- создание системы коррекции физического, психологического, социального
и нравственного развития воспитанников с использованием комплекса
мероприятий;
- отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с
учетом его психологического и физиологического воздействия на организм
дошкольника и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации
образовательно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и
профилактики утомления детей;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе;
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса
(воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового
образа жизни;
- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления
здоровья детей;
- обеспечение условий для практической реализации принципов
здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе;
- организация
научно-методической
работы,
направленной
на
профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий,
тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и
развития здоровья детей, формирования здорового образа жизни коллектива
воспитанников, культуры физического, психического и социального здоровья
участников образовательного процесса.
2. Основные направления деятельности

Организационная работа, заключается в координации работы МДОУ
№33 по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а
также включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области
здорового образа жизни среди воспитателей, детей и их родителей.
3.2. Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового
образа жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников МДОУ №33,
воспитанников и их родителей.
3.3. Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время
непосредственно
образовательной
деятельности
с
использованием
здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
3.4. Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и
групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей
дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной
двигательной активности.
2.1.

4. Контроль условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья
воспитанников МДОУ №33 включают:
4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и
помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации,
вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пиши в соответствии с
требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки.

4.3. Оснащение спортивного зала, медицинского кабинета, групповых
помещений, спортивных и групповых площадок необходимым оборудованием и
инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение
маркировки в соответствии ростом детей, индивидуальными потребностями
(мебель, постельные принадлежности, средства индивидуальной гигиены и.т.).
4.4. Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для
пребывания, воспитанников естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил
помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи;
4.6. Наличие
в
групповых
помещениях
здоровьесберегающего
оборудования, используемого в профилактических целях, информационного
оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями
санитарных правил.
4.7. Наличие в МДОУ №33 квалифицированных специалистов,
обеспечивающих проведение оздоровительной работы с воспитанниками.
4.8. Сформированность культуры здоровья педагогических работников
образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам
использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий
стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному
здоровью).
5. Контроль в организационной деятельности:
5.1. Текущая деятельность МДОУ №33 определяется годовым планом и
планом профилактических и оздоровительных мероприятий в МДОУ №33. План
работы составляется на начало учебного года и утверждается заведующим.
5.2. Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приём
детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания, временное
пребывание с родителями в группе, индивидуальный подход к ребенку).
5.3. Проведение
санитарно-эпидемиологических,
карантинных
мероприятий.
5.5. Организация контроля за ведением установленной нормативным:
правовыми актами в области охраны здоровья детей и сотрудников, медицинской
документации и отчетности.
5.6. Организация
и
проведение
профилактических
прививок
воспитанников.
5.7. Выполнение санитарно - гигиенического режима: температурного и
питьевого, режима питания, режима дня в соответствии с возрастом.
5.8. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания
дошкольников: выполнение натуральных норм питания, контроль организации
питания на пищеблоке и в группах, ведение необходимой документации.
5.9. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и
дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную
деятельность, соблюдение норм двигательной активности), в том числе при
введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

5.10. Обеспечение благоприятных психологических
условий
(благоприятный эмоционально - психологический климат, содействие
формированию у детей стремления к активности, познавательной мотивации).
5.11. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при
организации воспитательно - образовательной деятельности.
5.12. Организация
физкультурно-оздоровительной
работы
с
воспитанниками: система закаливающих процедур; организация динамических
пауз, физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и
повышению двигательной активности; организация физкультурных и спортивных
мероприятий.
5.13. Реализация
дополнительных
образовательных
программ,
ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,
которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно
образовательной деятельности, так и во время свободное от занятий.
5.14. Проведение методической и просветительской работы по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
5.15. Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с
органами исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования
детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья,
безопасного образа жизни воспитанников;
5.16. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.

6.
Анализ ресурсного обеспечения:
6.1. Кадровое обеспечение.
6.2. Информационные ресурсы - руководства по технологиям,
программам, УМК, которые необходимы для поддержки образовательного
учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
6.3. Материально-технические ресурсы обеспечивающие создание условий
соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление
физкультурно-оздоровительной и медико-коррекционной деятельности.
6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность
решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы
МДОУ №33, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они
включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование
различных конкурсов, проводимых в МДОУ №33 как для детей, так и для
педагогических работников и т. д.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
детей дошкольного образа жизни.
7.1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
7.2. Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников,
включение этих сведений в ежегодный отчет сомообследования МДОУ №33,
доступный широкой общественности.
7.3.
Проведение
социологических
исследований
на
предмет
удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы МДОУ
№33 по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.