Принято педагогическим советом
Протокол №3от 16.04.2025г.
Утверждено
Приказ № 43от 18.04.2025г.
Заведующий МДОУ №33
____________Е.С. Волошина
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №33»
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад компенсирующего вида №
организации
33»
Руководитель
Волошина Елена Семеновна
Адрес организации
665420, РФ, Иркутская область, город Свирск, улица
Ленина, д. 10.
Телефон, факс
8(395)7321722
Адрес
почты
электронной yelena-voloshina-68@mail.ru
Учредитель
Администрация МО "город Свирск" в лице Отдела
образования МО "город Свирск"
665420,
Иркутская
область,
г.
Свирск,
ул.
Дзержинского, 1
Контактный телефон учредителя: 8(939)8183658
Электронная почта учредителя: svirsk-obraz@mail.ru
Дата создания
1963 год
Режим работы:
пн — пт: 07:00—19:00
сб — вс: выходной
праздничные дни — выходные
Лицензия
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности:
№8738 от 23.12.2015 года, выдана
службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области, срок действия лицензии бессрочно.
Организационно
правовая форма
- муниципальное казенное учреждение
Вид учреждения:
детский сад компенсирующего вида
Форма обучения
очная
Язык обучения.
русский
МДОУ №33 - санаторный детский сад, предназначенный для детей с
ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими
формами туберкулеза и имеет своей целью проведение лечебнопрофилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития
туберкулезных заболеваний детей, инфицированных туберкулезом, и полное
клиническое излечение детей с малыми и затихающими формами туберкулеза.
Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 356,8 кв.
Основными участниками реализации ОП ДО МДОУ №33 являются:
педагоги, воспитанники и их родители (законные представители). В МДОУ
№33 принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 (8) лет. Среди воспитанников
МДОУ №33 есть дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с
диагнозами тяжелые нарушениями речи (далее – ТНР) и задержка психического
развития (далее – ЗПР). Для данной категории детей в МДОУ №33 реализуются
адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ №33 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МДОУ№33,
которая составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Обязательная часть ОП ДО МДОУ №33 соответствует ФОП ДО и
составляет 60% от её общего объема, а часть формируемая участниками
образовательных отношений составляет 40% от её общего объема, разработана
в соответствии с учебно-методическим комплексом парциальной программы
физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши – крепыши» / Бережнова О.В.,
Бойко В.В. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 136 с. Издание
переработанное и дополненное (далее - «Малыши – крепыши»).
В 2024 году в МДОУ №33 функционировало 2 группы, с общей
численностью – 43 ребенка.
По возрастному составу:
младшая группа «Смешарики» с 1 до 4 лет - 15 детей;
старшая группа «Здравушка» с 5 до 7 (8) лет - 28 детей.
ОП ДО МДОУ №33 обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ОП ДО
МДОУ №33 реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Цели ОП ДО МДОУ №33:
- проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций;
- охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ,
развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков
на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Приоритет ОП ДО МДОУ №33 — это оптимальное сочетание
классического дошкольного образования и современных образовательных
технологий, нацеленность на создание пространства детской реализации —
поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание
условий для самореализации, а также охрана и укрепление здоровья ребенка,
формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и
совершенствование двигательных навыков на основе индивидуальнодифференцированного подхода.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированными образовательными программами дошкольного образования
для детей ТНР (ЗПР).
Во всех группах МДОУ №33 созданы условия для развития и
оздоровления детей. Функционируют: физкультурный зал; уголки физического
развития в группах; спортивная площадка на улице.
ОП ДО МДОУ №33 подчеркивает ценность семьи как уникального
института воспитания и необходимость развития ответственных и
плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Основная цель взаимодействия МДОУ №33 с семьями воспитанников –
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального
благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных
условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области
воспитания.
Эффективное взаимодействие МДОУ №33 с семьями воспитанников
обеспечивается за счет:
- взаимного информирования о ребенке и разумного использования
полученной информации педагогами и родителями в интересах детей; общение
с родителями по поводу детей – важнейшая обязанность педагогического
коллектива;
- обеспечения открытости дошкольного образования (открытость и
доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ
родителей в образовательное пространство МДОУ №33);
- обеспечения максимального участия родителей в образовательном
процессе (участие родителей в мероприятиях, в решении организационных
вопросов и пр.);
- обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
- обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Вывод: организация образовательного процесса в МДОУ№33 организуется
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
режимом дня, учебным планом, календарным графиком и расписанием занятий.
1.2 Воспитательная работа
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректирован согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещением от 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Общая цель воспитания в МДОУ №33 - личностное развитие каждого
ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества,
что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в МДОУ №33:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала
ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию,
самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания
воспитывающих общностей.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по
основным направлениям: развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Воспитательная работа МДОУ №33 строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
МДОУ№33 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий МДОУ №33, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-Т.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам:
Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
В целях развития гражданско-патриотического и духовно —
нравственного воспитания МДОУ№33 сотрудничает с волонтерским
движением ОО «Свирск своих не бросаем».
Дети вместе с родителями и сотрудниками МДОУ№33 участвуют в
Акциях в поддержку российским военным, участвующим в спецоперации на
Украине. Так же МДОУ №33 взаимодействует с «Советом женщин города
Свирск». Ребята проводят поздравительные концерты для родственников ребят
участвующих в спецоперации на Украине.
В рамках воспитания культуры труда, совместно с родителями и
сотрудниками МДОУ№33 организован Агро парк «Зернышко», где у детей
формируются основы экологического воспитания и культура труда.
Партнерские отношения с социальным окружением направлены на
обеспечения условий для расширения представлений о социальном окружении в
мире целом, оздоровление, познавательно-речевого, социально- нравственного
и художественно-эстетического развития детей.
Взаимодействия МДОУ №33 Цель взаимодействия
Детская поликлиника
Сотрудничество направлено на оздоровление и
развитие детей
ФОК
Формирование здорового образа жизни, занятие
спортом.
Музей МО «город Свирск»
Содействие обеспечение информационной культуры
ДДТ МО «город Свирск»
Художественно-эстетическое развитие детей
Зоопарк домашних
Экологическое развитие
животных
Научный театр «Эврика»
Художественно-эстетическое развитие детей
ГЦК «Русь»
«Совет
женщин
Свирск»
Художественно-эстетическое развитие детей
города Сотрудничество направлено на патриотическое
воспитание и развитие детей
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Оценка системы управления МДОУ №33
Управление МДОУ №33 осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности:
- учредителем - отдел образования муниципального образования «город
Свирск»;
- единоличным исполнительным органом МДОУ №33 – заведующий;
- коллегиальными органами управления - Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива, Родительский комитет и Управляющий Совет.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, Уставом МДОУ №33 и положениями о них.
Органы управления, действующие в МДОУ №33
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МДОУ №33
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
· развития образовательной организации;
·
·
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогически
й совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельности
· развития образовательных услуг;
· регламентации образовательных отношений;
· разработки образовательных программ;
· выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
· материально-технического обеспечения образовательного процесса;
· аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
· координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
трудового
коллектива
Реализует право работников участвовать в управлении
· участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
· принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
· разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
· вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Родительский
комитет
Основными задачами Родительского комитета являются:
· совместная работа с Учреждением по реализации государственной,
областной, городской политики в области дошкольного
образования;
· защита прав и интересов воспитанников; защита прав и интересов
родителей (законных представителей);
· рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МДОУ
№33.
Детский сад систематически ведет государственные паблики –
официальные сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности МДОУ №33, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
Вывод: МДОУ №33 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Планируемые образовательные результаты освоения образовательных
программ дошкольного образования — это не то, что ребенок должен освоить в
обязательном порядке. Планируемые образовательные результаты следует
рассматривать, как социально нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и
родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности
взрослых.
В 2024 учебном году выпустилось 8 воспитанников, из них 4ребенка
поступили в МОУ СОШ №1, 2 ребенка в МОУ СОШ №3, 2 человека МОУ
СОШ №4. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды.
Оценивание содержания и качества образования, в МДОУ №33
направлено в первую очередь на оценивание созданных условий в процессе
образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности,
обеспечиваемых МДОУ №33, включая психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационно-методические,
управление организацией. В МДОУ №33 не предусматривается оценивание
качества образовательной деятельности на основе достижения детьми
планируемых результатов освоения программ.
Педагогами МДОУ №33 при реализации программ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В 2024 году воспитанники детского сада принимали участие в конкурсах,
где были отмечены грамотами и дипломами:
- лауреат 2 степени муниципального конкурс «Мы вместе»;
- участники муниципального детского театрального конкурса «Театральная
весна-2024»;
- призеры 2 степени областного фестиваля театрального искусства
«Театр - это жизнь»
участники муниципального конкурса «Слепим подарок и папу
поздравим»;
-муниципальный конкурс детского танца «Свирчата дошколята танцующие ребята»;
- участники муниципального конкурса семейного творчества
«Новогодний сувенир»;
- лауреаты муниципального конкурса «Дошколятам о защитниках
Родины»;
- диплом участника муниципального конкурса детских изобретений
«Фиксики-2024»;
- победители муниципального конкурса «Детский сад территория здоровья»;
- городская акция стихов «Говорите мама нежные слова»;
- всероссийский проект «Первый шаг к ГТО »;
- участники регионального конкурса Сайт педагога «Безопасная
дорога»;
- победители инновационный проект , на региональном
уровне
«Территория - здоровья»
- всероссийская блиц - олимпиада «Россия - родина моя»;
- участники всероссийского конкурса Время Знаний « Все на земле от
материнских рук»;
- призеры муниципальной военно-спортивной игры «Зарница».
Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МДОУ №33 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность;
самостоятельная
деятельность
воспитанника
под
наблюдением
педагогического работника;
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-20 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования
МДОУ№33. Для решения образовательного процесса в МДОУ №33 создано
вариативное образовательное пространство для развития каждого ребенка в
соответствии с его индивидуальными возможностями, способностями,
интересами и запросами, организацией свободной деятельности.
Педагогические мероприятия с воспитанниками во всех возрастных
группах проводились в соответствии с утвержденным годовым планом, также с
учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения, требованиями.
Организованная в МДОУ №33 развивающая предметно-пространственная
среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Приоритетным направлением деятельности МДОУ №33 является
сохранение и укрепление здоровья детей. Работу по данному направлению
осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед и воспитатели.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них
ценностей здорового образа жизни, физическое развитие детей, через различные
формы:
- ежедневная утренняя гимнастика во всех возрастных группах;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- физкультурные занятия в спортивном зале;
- комплекс закаливающих процедур: полоскание горла травами, точечный
массаж, взбадривающая гимнастика, закаливание;
коррекционно-профилактические
занятия
(по
профилактике
плоскостопия и вялой осанки;
- прогулки 2 раза в день;
- использование здоровье сберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе;
- проведение спортивных мероприятий;
- сбалансированное четырехразовое питание праздников и досугов.
МДОУ №33 осуществляет медицинское обслуживание каждого
воспитанника, с целью ускорения полного выздоровления:
- санитарно-гигиенические мероприятия: влажная уборка, проветривание,
кварцевании групп (с этой целью в группах приобретены и установлены
бактерицидные настенные лампы);
- лечебно-профилактические мероприятия: регулярный осмотр детей
врачом городской детской поликлиники, прививки;
- ФИТО-лечение, индивидуальные консультации врача, старшей
медсестры.
С целью профилактики во всех группах проводятся следующие процедуры:
- фитотерапия;
- ежедневная витаминизация третьих блюд;
- витаминотерапия (в течение осеннего, зимнего и весеннего периодов);
- полоскание зева;
- точечный массаж;
- кислородные коктейли;
- дыхательная гимнастика;
- использование с первым блюдом фитонцидов.
Эти мероприятия позволяют повысить иммунитет детей. Одним из важных
условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения по обновлению
коррекционно-оздоровительной работы является организация режима,
разработанного для каждой возрастной группы (с 1,5 до 7 лет).
Отличие данного режима от традиционного в том, что в его структуру
включены обязательные оздоровительные мероприятия:
– коррекционные упражнения, оздоровительные игровые массажи,
физкультминутки, подвижные игры;
– лого ритмические упражнения, артикуляционная и пальчиковая
гимнастика, оздоровительные игровые массажи, подвижные игры («Ступеньки
здоровья»). Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что в 2024
учебном году уменьшилось количество дней, пропущенных одним ребенком по
болезни.
Несмотря на осуществление систематической работы по оздоровлению
воспитанников, количество детей с 1 группой здоровья остается недостаточным.
Такое состояние здоровья детей связано в первую очередь с тем, что более 85%
детей при поступлении в МДОУ №33, имеют 2 и 3 группы здоровья и ряд
хронических заболеваний. Из-за пропусков детьми МДОУ №33 по объективным
причинам нарушается система оздоровления и сохранения здоровья ребенка, а
повышается риск заболеваемости.
Эффективно себя показывают совместные детско-родительские
мероприятия. В летний период работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников была продолжена и осуществлялась согласно программе. В
соответствии с программой были проведены инструктажи с сотрудниками по
организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждению детского
травматизма, профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций и др.
Для родителей и сотрудников были оформлены санитарные бюллетени
«Энтеробиоз и его профилактика», «Профилактика острых кишечных
заболеваний и пищевых отравлений», «Овощи, фрукты – витамины»,
информационно-наглядные стенды «Чтобы не было беды», «Первые уроки
плавания», «С малышом на даче». Данные темы санитарных бюллетеней были
востребованы родителями. Регулярно проводилась оздоровительная работа с
детьми:
- максимальное пребывание детей на улице (утренний прием, гимнастика,
прогулки, занятия, развлечения);
- осуществление различных видов закаливания в течение дня (солнечные
и воздушные ванны, босо хождение), закаливание водой;
- проведение мероприятий по повышению сопротивляемости организма к
простудным и инфекционным заболеваниям (соблюдение личной гигиены,
полоскание зева, дыхательная гимнастика, точечный массаж).
Для детей согласно плану досуговых мероприятий 1 раз в неделю
специалистами и воспитателями проводились музыкальные, спортивные и
познавательные развлечения. Ежедневно в деятельность детей включались
подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, целевые прогулки,
совместный труд детей и взрослых.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы МДОУ №33,
воспитатели оказывают адресную помощь воспитанникам, родители которых
являются участниками специальной военной операции (СВО).
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. В
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях. С
родителями воспитанников были организованы тематические выставки в
разных форматах.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги.
.Оценка кадрового обеспечения
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют
от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической
компетентности.
В МДОУ №33 сформирован педагогически грамотный и творческий
коллектив, состоящий из - педагогов-воспитателей. Педагогический коллектив
стабилен по своему составу.
Численность педагогического состава МДОУ №33 - 3 воспитателя,
внешние совместители: педагог - психолог, учитель-логопед, музыкальный
руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 работников
МДОУ №33.
По программе «Эффективные методы работы с родителями с
использованием
современных
ИКТ», ""Особенности
организации
образовательной деятельности с ОВЗ в дошкольных образовательных
организациях в соответствии с ФГОС ДО"
В 2024 году педагоги МДОУ №33 приняли участие:
всероссийская
конференция «Современные формы взаимодействия с
родителями»;
всероссийская конференция «Функциональная грамотность 2024»;
межрегиональной мастер-класс «Развитие мелкой моторике рук у детей
дошкольного возраста;
мастер-классе «Сферум: практическое использование функциональных
возможностей цифрового сервиса в профессиональной деятельности
педагога организации дошкольного образования»;
в рамках Федерального национального проекта «Демография» обучение
по санитарно- просветительской программе «Основы здорового питания
(для детей дошкольного возраста)».
В 2024 году в МДОУ №33 продолжилась работа по наставничеству. Цель
наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим
педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей,
минимизировать их психологические трудности и создать условия для
максимально быстрого включения в образовательный процесс МДОУ №33.
Вывод: В практике МДОУ№33 используются различные формы
организации методических мероприятий, приемы активизации педагогов в
процессе проведения семинаров, практикумов. Это побуждает педагогов искать
новые нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми и
родителями, помогает сделать взаимодействие более продуктивным.
Оценка учебно- методического и библиотечного
информационного обеспечения
МДОУ №33 укомплектован методическими и периодическими
изданиями. Учебные издания, используемые при реализации образовательной
программы
дошкольного
образования,
определяются
дошкольным
учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное
обеспечение в 2024 году обновлялось в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Информационное обеспечение МДОУ №33 включает в себя: компьютер2, ноутбук-1, принтер-2. Имеется электронная почта. Информирование
родителей и общественности о деятельности МДОУ №33 осуществлялось через
официальный сайт МДОУ №33, информационные стенды, Сферум ВК,
родительские собрания.
В 2024 году МДОУ№33 пополнил учебно-методический комплекс
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели нагляднодидактические пособия: ·
- комплексы для оформления родительских уголков; ·
- рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические
материалы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и
успехам в конкурсном движении.
В 2025 году планируется обновить учебно-методический комплекс.
В кабинете заведующего собрана библиотека методической литературы и
периодической печати. Методическая литература классифицирована по
направлениям педагогической деятельности. Библиотечный фонд ежегодно
пополняется методической литературой.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в МДОУ №33;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации,
необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
участие в конференциях,
проблемных и тематических семинарах,
методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и
индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах,
других формах методической работы;
педагогические работники учреждения имеют право:
получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные
документы и другие источники информации;
продлевать срок пользования документами.
Оценка материально- технической базы МДОУ№33
Здание МДОУ №33, назначение: нежилое, 1 - этажный в кирпичном
исполнении, общая площадь 365,3 кв. м.,
Групповые помещения – 2.
Спальни- 2.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая
группа имеет свой вход.
Кабинет заведующего -1.
Медицинский кабинет -1.
Физкультурный зал - 1.
Пищеблок -1 расположен на первом этаже (заготовочная и варочная).
Пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные
шкафы – 2 штука, бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная
камера – 1 штука, электроплиты – 1 штуки, электрическая мясорубка.
Прачечная – 1, оборудована 2 стиральными машинами с центрифугой,
автомат. Кастеляная – 1.
Общая площадь территории земельного участка МДОУ №33 4934, 7 кв.м.,
для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые
постройки, есть теневые навесы, физкультурная площадка.
Медицинский
кабинет
оснащен
необходимым
медицинским
инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской
помощи. Медицинской сестрой МДОУ №33 ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Детской поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь
детям, даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и
предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится
совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в
условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры;
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия.
Имеющиеся МДОУ №33 материально- технические и медико социальные условия обеспечивают качественное и психологическое и
личностное развитие детей, создают эмоциональный комфорт.
Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для
своего полноценного функционирования. Материально-техническая база
соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в
групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют
нормам СанПиН.
Созданная в МДОУ №33 развивающая предметно-пространственная
среда,
соответствует
современным
требованиям,
способствующим
оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям
детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей
эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественнотворческих способностей. В каждой возрастной группе МДОУ №33 созданы
условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей
во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и
другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет
детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией
на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»,
на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для
физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров,
спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности
ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности
детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и
наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр
активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного
замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в
этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу
небольших полузамкнутых микро пространств, для того чтобы избежать
скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все
материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются
«уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые
игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества
детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации,
художественно-речевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных
сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровье сберегающей деятельности детей.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Предметом внутренней системы оценки качества образования явились:
- результаты анкетирования родителей (законных представителей)
воспитанников;
- данные участия воспитанников в конкурсах;
- оценка образовательного ценза педагогов, результаты прохождения
процедуры аттестации, профессиональной и курсовой переподготовки, участие
в конкурсах разного уровня;
- анализ реализации Программы развития, Годового плана, выполнения
плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- анализ материально – технического и учебно - методического
обеспечения.
В отчетном периоде было организовано посещение занятий молодых
педагогов, которые устроились на работу. По результатам посещений педагогам
были даны рекомендации, которые касались организационного момента,
мотивационной
составляющей
занятия,
подбора
методического
и
дидактического материала, методического построения занятий.
В МДОУ №33 разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Целью системы оценки качества образования является
установление соответствия качества дошкольного образования в МДОУ №33
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МДОУ №33 на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом контрольной
деятельности.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий,
отражаются в отчёте о результатах самообследования, других отчётных
документах МДОУ №33. Результаты внутренней оценки качества образования в
МДОУ №33 рассматриваются на Общем собрании трудового коллектива,
Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности
деятельности и определения перспектив развития МДОУ №33. Результаты
удовлетворенности родителей работой учреждения. По результатам
анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся
внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным, работа
педагогов является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть
родительской общественности. Родители своевременно получают информацию
о достижениях ребенка и возникающих проблемах, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать
в жизнедеятельности детского сада. Наблюдается положительная тенденция в
мнениях родителей по сравнению с прошлым годом.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. По итогам 2024
года:
- оборудование группового пространства всех групп детского сада
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный
для данного возраста развивающий эффект;
- трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому
взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в
обустройстве места игры и предвидеть ее результаты;
- имеется необходимость пополнения материально-технической базы для
инструктора по физической культуре, учителя- логопеда, также оснащение;
- продолжить работу по совершенствованию системы здоровьесберегающей и здоровье-формирующей деятельности образовательного
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
- воспитателям разработать план мероприятий с часто болеющими
детьми, включать в организацию занятий по физической культуре
нестандартное оборудование;
- воспитателям всех возрастных групп провести самоанализ развивающей
предметно-пространственной среды.
В
МДОУ
№33
создана
функциональная,
соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности образовательной организации.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №33,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
измерения
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
43
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
43
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
10
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
33
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
43/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
43/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0%
В режиме круглосуточного пребывания
0%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 9/21%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
9/21%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0
По присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
18
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности 1/33%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической 2/67%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
0%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
0%
Первая
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1/33%
Свыше 30 лет
0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1/33%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
0%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
4/66%
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
4/66%
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1/14
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да*
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да*
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да*
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
2.8 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
-да
нет
да
*работают по внешнему совместительству
Результат анализа деятельности МДОУ№33
В 2024 году списочный состав воспитанников составил – 43 детей,
образовательный процесс организован в 2х разновозрастных группах
оздоровительной направленности.
Приоритет работы в МДОУ № 33 - это оптимальное сочетание
классического дошкольного образования и современных образовательных
технологий, нацеленность на создание пространства детской реализации —
поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание
условий для самореализации, а также охрана и укрепление здоровья ребенка,
формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и
совершенствование двигательных навыков на основе индивидуальнодифференцированного подхода.
Важной стороной образовательного процесса в МДОУ №33 является
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются
заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим
потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным
опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи —
целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные
условия для развития ребенка.
В МДОУ № 33 созданы материально-технические условия для
осуществления образовательной деятельности. На территории детского сада
оборудованы 2 прогулочные площадки, спортивная площадка с малыми
игровыми формами,
спортивная площадка
с детскими спортивными
тренажерами. обеспечивающие физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке в летний и зимний период.
На территории оборудован цветник, огород.
Результаты самообследования деятельности МДОУ №33 позволяют
сделать вывод о том, что в учреждении созданы условия для реализации ОП
ДО, АОП ДО для обучающихся с ЗПР и для обучающихся с ТНР. Идет
целенаправленная работа по обновлению образовательного процесса через
осмысление материалов курсов повышения квалификации. Педагоги осваивают
современные инновационные технологии в дошкольном образовании: по
проектной, исследовательской деятельности; индивидуального подхода в
сенсомоторном развитии детей; тематических презентаций и мультфильмов;
использовании здоровьесберегающих технологий в оздоровление детей и
организации разнообразных форм совместной деятельности детей и взрослых.
Большое
внимание
уделяется
созданию
развивающей
предметнопространственной среды. Перед коллективом МДОУ№33, на основе анализа
работы за 2024 год, определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2024год:
- обеспечение качества образовательных услуг в соответствии с ФГОС
ДО, создание предпосылок для роста личностных достижений детей;
- построение современной образовательной среды и обеспечение
комплексной безопасности МДОУ№33;
- оптимизация образовательного процесса посредством применения новых
образовательных и информационно-коммуникативных технологий;
- укрепление здоровья детей, приобщение детей к ценностям здорового
образа жизни;
- продолжать развитие современных форм сотрудничества и
взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
- развитие культуры кадрового обеспечения, позволяющего гибко
реагировать на изменяющиеся запросы воспитанников, их семей и
заинтересованных сторон;
- активизация работы педагогов на прохождение процедуры аттестации на
1 квалификационную категорию;
- совершенствование системы управления качеством образования в
МДОУ № 33, а также обеспечения всех участников образовательного процесса
и общества в целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях развития;
- развитие культуры взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников с учетом социокультурного контекста.
Участие родителей в планировании образовательной деятельности, выборе
образовательного содержания и методов с целью более полного удовлетворения
потребностей ребенка.