1
Структура программы Развития МДОУ№33
1. Информационная справка о МДОУ№33
2. Аналитический блок
3. Концепция желаемого будущего состояния МДОУ№33 как системы
4. Стратегия и тактика перехода в новое состояния
5. Приложения
2
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
компенсирующего вида №33» является дошкольным образовательным учреждением.
Место нахождения МДОУ№33 - 665420, РФ, г. Свирск, ул. Ленина,10
телефон 8(39573) 2-17-22
E-mail: ds3300@mail.ru,
год основания 1952г.
Вид учреждения – Детский сад компенсирующего вида.
Статус – муниципальное казенное учреждение.
Устав МДОУ№33 от19.01.2015года
Лицензия №6187 от 12.04.2013г .
Срок действия ; бессрочное
Структура управления: Отдел образования муниципального образования «город Свирск»
тел. 8(39573) 2-21-36; 2-32-06
Начальник отдела образования МО «город Свирск»- Зяблова Ольга Васильевна
Методист дошкольного образования МО «город Свирск »- Пазникова Ольга Викторовна
Дети поступают и выписываются из детского сада по заключению медико – психологопедагогической комиссии. Комплектование групп проводится на основании медицинского
заключения от
ГУЗ Иркутского Областного Противотурберкулезного Диспансера
Черемховского филиала в течение года. В Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение принимаются дети с диагнозами:
- переболевшие туберкулезом, после стационарного и санаторного лечения;
- контактные из очагов туберкулеза: семейных БК+ и БК- ;
- вираж туберкулиновой пробы.
Основной структурной единицей МДОУ№33 являются 2 группы детей дошкольного
возраста .
Предельная численность контингента воспитанников- 40 чел. Режим работы учреждения
24 часа с круглосуточным пятидневным пребыванием воспитанников.
В настоящее время в учрежден6ии функционирует 2 разновозрастные группы:
младшая группа с 1.5 до 4 лет - 15 детей;
старшая группа с 5 до 7 лет - 25 детей;
Из числа детей в МДОУ№33 создана круглосуточная группа -17 детей с 24 часовым
пребыванием.
Срок пребывания : смомента поступления до выпуска в школу.
Численность педагогического состава МДОУ№33 -7 человек
- заведующий -1 человек
- воспитатели- 5 человек
- музыкальный руководитель – 1 человек
№
Фамил
ия,
имя,
отчест
Курсы повышения
квалификации
Учебное заведение
(наименование
учебного заведения,
факультет, год
3
Сведения
об
аттестации
во
окончания,
специальность,
квалификация по
диплому)
1
Волоши
на
Елена
Семено
вна
2
Бабкина
Светлан
а
Викторо
вна
3
Донская
Лидия
Валенти
новна
Черемховское
педагогическое училище
Преподаватель начальных
классов 1996гэ
4
Поздняк
ова
Оксана
Владим
ировна
Черемховское
педагогическое училище
«Дошкольное
воспитание»1992г
Воспитатель
ФГОУ высшего
профессионального
образования
«Сибирская академия
государственной службы»
Финансовый менеджмент
2010г
Профессиональная
переподготовка
ОГАОУ ДПО ИРО
Менеджмент управления
персоналом
22.12. 2014
Черемховское
педагогическое училище
«Дошкольное
воспитание»1994г
Воспитатель дошкольного
учреждения
14.12.2013г
ФГБОУ ВПО
«Иркутский
государственный
технический
университет»
«Государственное –
общественное
управление
образованием »
13.02.2014
2015г
Иркутский институт
Соответстви
повышения
е
квалификации
работников
образования»
по программе
«Современные
стратегии реализации
ДО (ФГОС ДО)»
6.08.2015г
НОУ ДПО
«Байкальский центр
образования »
Пользователь ПК
01.06.2015
Профессиональная
переподготовка ГБП
Черемховский
педагогический колледж
Дошкольное
образование
26.08.2015г
НОУ ДПО
«Байкальский центр
образования »
Пользователь ПК
13.03.2013ОГАОУ ДПО
«Иркутский институт
повышения
квалификации
работников
образования»
по программе
«Современные
стратегии реализации
дошкольного
образования »
6.08.2015г
4
5
6
7
Безруко
ва
Анастас
ия
Викторо
вна
Выборо
ва
Евдокия
Василье
вна
Новицк
ая
Мария
Матвеев
на
ФГБОУ «ВосточноСибирское
государственная академия
образования»2015г
«Дошкольное воспитание
»
Черемховское
педагогическое училище
«Дошкольное
воспитание»1965г
Учитель
начальных
классов
Благовещенское
педагогическое училище
Музыкальное воспитание
1981г
Музыкальный
воспитатель, учитель
НОУ ДПО
«Байкальский центр
образования »
Пользователь ПК
Образовательный уровень педагогических работников
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Высшее профессиональное
(студенты )
Количество педагогов
15%
70%
15%
Педагогический стаж работы
0-5лет
5-10лет
10-15 лет
15- 20 лет
25 лет и более
15%
40%
15%
15%
15%
Одним из условий обеспечивающих
эффективность образовательного процесса
МДОУ№33 , является повышение профессиональной компетентности педагогов. С этой
целью педагоги обучаются на курсах повышения квалификации при ИРО и являются
активными участниками вебинаров, семинаров и других различных мероприятий.
Главными социальными партнерами ДОУ являются родители. В рамках
сотрудничества с семьями воспитанников были организованы следующие мероприятия:
- открытые занятия для родителей;
- совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (праздники,
выставки, творческие конкурсы и др.).
5
- организация ежегодного Дня открытых дверей для семей потенциальных воспитанников
детского сада.
Партнерские отношения с социальным окружением направлены на обеспечения
условий для расширения представлений о социальном окружении в мире и целом,
оздоровление, познавательно -речевого, социально- нравственного и художественно –
эстетического развития детей.
Взаимодействия МДОУ№33
Цель взаимродействия
МБОУ «Больница города Свирск»
Сотрудничество
направлено
на
оздоровление и развитии ребенка
МБОУ «СОШ» №1
Сотрудничество
направлено
на
согласованность
и
дляобеспечение
преемственности
в образовании
и
развитии ребенка
Музей
Содействие обеспечение информационной
культуры
Сотрудничество
направлено
для
совершенствования
воспитательно образовательного процесса обеспечении
преемственности
в образовании
и
развитии ребенка
ДДТ
ФОК
Формированию у детей здорового образа
жизни , занятия спортом
Художественно –эстетическое
развития
детей
Музыкальная школа
МДОУ№33 осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной
образованной программой дошкольного образования МДОУ№33 на основе Примерной
основной образовательной программы «ОТ рождения до школы » (под редакцией Н.Е.
Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Каморовой.) которая обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видов деятельности с учетом их возрастных и
индивидуальных психологических и физиологических способностей
Также педагоги используют различные
дополнительные программы и
методические пособия :
«Основы безопасности жизнидеятельностти детей дошкольного возраста »
Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной
«Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаевой
Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Е.Н.
Борисовой
Комплексы лечебной гимнастики Е.И. Подольской
Спортивные занятия на открытом воздухе Е.И. Подольской
Для осуществления воспитательно- образовательного процесса
по всем
направлениям развития детей в МДОУ№33 имеется:
Детский сад, назначение: нежилое, 1- этажный в кирпичном исполнении, общая площадь
кв. м.,
Групповые помещения – 2
6
Спальни- 2
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет
свой вход
Кабинет заведующей/методкабинет -1
Медицинский кабинет -1 оборудован.
Физкультурный зал /Музыкальный зал
Пищеблок -1 расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Пищеблок
обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 2 штука,
бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука,
электроплиты – 1 штуки, электрическая мясорубка.
Прачечная – 1 Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с центрифугой.
Кастелянская – 1
Территория детского сада занимает 15,430 кв.мимеет ограждение, для каждой группы есть
отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы,
физкультурная площадка оборудована спортивным оборудованием.
Имеющиеся МДОУ№33 материально- технические и медико-социальнные условия
обеспечивают качественное и психологическое и личностное развитие детей, создают
эмоциональный комфорт.
Планирование работы с детьми ведется в соответствии с годовым планом
учреждения.
При организации непосредственно образовательной деятельности педагоги ДОУ
руководствуются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН
2.4.1.2660-13), инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
общения» (№ 65/23-16 от 14.03.2000 года).
Проводятся
различные
формы
организации
образовательной
деятельности
(индивидуальная, групповая, подгрупповая, совместная, в т.ч. с родителями).
Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные
концерты, спектакли).
Реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе
взаимодействия специалистов (педагоги осуществляют совместное планирование,
проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом,
совместно планируют и проводят интегрированные и комплексные занятия).
Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на
основе учета его возраста и состояния здоровья).
Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и
др.), виды активности целесообразно чередуются.
7
Анализ материально – технических и финансовых ресурсов ДОУ
Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего
полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и
специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными
направлениями развития детей согласно к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными
направлениями развития воспитанников
Основные
Наличие
направлен специальных
ия
помещений
развития
Физическое
направление
Социальноличностное
направление
Физкультурный
зал
Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий
Тренажёры, мягкие модули, сенсорные дорожки, сухой бассейн
Групповые
помещения
Медицинский
блок:
Медицинская
комната
Центры двигательной активности, бактерицидные лампы
Комплекс для
оздоровительных
и закаливающих
процедур на
территории
Групповые
помещения
Холлы и
коридорные
пролёты
Музыкальный зал
Территория ДОУ
Познавательн
о-речевое
направление
Основные пособия
и специальное оборудование
Групповые
помещения
Ростомер, мебель, , весы, тонометр,
Площадка для оздоровительной гимнастики и дыхательных тренировок,
летний бассейн.
Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетноигровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности,
художественная литература.
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и
предметы продуктивной деятельности детей
Оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых
акций, телевизор.
Адаптационная площадка, малые архитектурные формы на групповых
прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.
Центры познавательно-речевого развития, оборудование для
исследовательской и опытнической деятельности детей (мини
лаборатория), материал для разного вида конструирования,
экологические уголки, уголки сказок, дидактические и развивающие
игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления ,
детские библиотечки с подбором детской литературы.
8
Экологическая тропа, «Зимняя столовая для птиц», цветники
Центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных
видов (настольный, кукольный, пальчиковый и другие), музыкальные
инструменты
Территория ДОУ
Художественн Групповые
опомещения
эстетическое
направление
Территория ДОУ
Холлы и
коридорные
пролёты
Летняя театральная площадка
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и
предметы продуктивной деятельности детей
В каждой возрастной группе нашего МДОУ созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые
размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.
В ДОУ сформирован педагогически грамотный и творческий коллектив,
состоящий из - педагогов-воспитателей. Педагогический коллектив ДОУ стабилен по
своему составу.
Уровень образования педагогов и специалистов ДОУ
Учебный год
2013-14
2014-15
2015-16
Высшее
1
1
2
Ср. - специальное
5
5
3
Среднее
0
0
0
Показатели аттестации педагогов и специалистов ДОУ
Учебный год
Высшая кв.
категория
Первая кв.
категория
Вторая кв.
категория /
соответствие
Без категории
2013-14
2014-15
2015-16
-
-
2
2
0
4
4
6
Возрастные показатели педагогов и специалистов,
участников образовательного процесса
Учебный год
Возраст
до 30 лет
Возраст
Возраст
от 30 лет
старше 50 лет
до 50 лет
2013-14
1
3
2
2014-15
1
3
2
2015-16
1
4
1
Показатели педагогов и специалистов по стажу педагогической деятельности
9
Учебный год
Пед.стаж до
Пед.стаж от 10
Пед.стаж выше 20
10 лет (коллет до 20 лет
лет (кол-во)
во)
(кол-во)
2013-14
0
3
3
2014-15
2
3
1
2015-16
2
3
1
Существенную помощь в осуществлении образовательного процесса оказывают
помощники воспитателя - 5 штатных единиц:
Педагоги ДОУ активно представляют накопленный педагогический опыт и
инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня,
принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их
профессионально – педагогической компетентности.
Наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня:
активности педаг
способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом.
Работа с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств
ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное
самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к
окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней
преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом
образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:
- изучение семей воспитанников;
- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского
рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по
повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
- информировали о Нормативных основах прав детей;
- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
- совместно с родителями разрабатывали обще групповые традиции, организовывали
праздники, спортивные соревнования.
10
- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям,
предъявляемым к оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
-
установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
-
объединении усилий для развития и воспитания детей;
создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и
взаимопроникновения в проблемы друг друга;
активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их
уверенности в собственных педагогических возможностях.
- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медика;
- проводились семейные праздники в «День матери», спортивные развлечения с папами,
мамами. Стал хорошей традицией показ детских спектаклей и инсценировок, концертов
для родителей и сотрудников детского сада.
Групповые собрания проводились 4 раза в год. В детском саду использовались
эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы
выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы
совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы
взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи
своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье,
образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.
Характеристика семей воспитанников
Общее число семей –
Полные
семьи
семьи
16
Неполные
семьи
Многодетные семьи
Семьи 20
Семей 10
Опекунские семьи
Семьи3
Социальный статус семей
Работники
Рабочие
бюджетной сферы
чел.
чел.17
Образовательный уровень родителей
Имеют высшее
образование
чел.4
Служащие
чел.3
Имеют среднее
специальное образование
чел.16
11
Не работают
(домохозяйки).
чел.16
Имеют среднее
образование
чел.16
Эти данные говорят о том, что семьи достаточно благополучные, в основном средне
образованные.
Основной трудностью в реализации нашей работы является привлечение родителей к
активному участию в деятельности ДОУ, чтобы проводить данную работу, необходима
большая подготовительная работа по воспитанию из родителей единомышленников в
воспитании детей.В дальнейшей работе мы планируем продолжить работу по
взаимодействию ДОУ с семьей.
Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских отношений с
семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей,
создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки.
SWOT – АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МДОУ
Сильные стороны
1. Накоплен практический опыт образовательной
деятельности по реализации программных
задач.
2.Создана развивающая среда, и комфортные
условия пребывания детей в детском саду.
3. Высокая оценка деятельности МДОУ в
социуме.
4.Развивающая система контроля оценки
качества деятельности сотрудников
детского сада.
5. Пополнение материально- технической базы
Слабые стороны
1. Процент педагогов прошедших
аттестацию нестабильный.
2. Имеет место недостаток в
предоставлении платных
образовательных услуг, как способа
повышение компетентности педагога.
3.Профессиональное выгорание
4. Прирост молодых педагогов, не
имеющих опыта работы и
обслуживающего персонала.
5. Недостаточная оснащённость ИКТ
оборудования в ДОУ.
5. Недостаточный уровень владения
техническими средствами в вопросах
деятельности ДОУ.
Возможности
1. Развитие системы повышения квалификации
педагогических работников
2. Создание мотивационной программы
заинтересованности педагогов и
родителей с целью дальнейшего развития
детского сада.
3. Внедрение новых идей и технологий.
4. Повышение мотивации сотрудников путем
повышения компетентности в вопросах ИКТ.
Риски
1.Сложная экономическая ситуация в
стране
2.Низкий социальный статус
профессии воспитателя в обществе.
3. Изменение социальных потребностей
и возможностей семьи.
4. Демографические изменения.
Выводы
12
На основании проведенного анализа деятельности ДОУ детского сада можно сделать
следующие выводы:
1. Основным результатом педагогического процесса в ДОУ является всестороннее
развитие личности ребенка готового к самореализации через доступные ему виды
деятельности.
2. Созданные в учреждении медико-социальные условия и физкультурно-оздоровительная
работа в целом соответствуют запросам родителей психолого-педагогическим и
санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3. Ситуация «дефицитного» бюджетного финансирования учреждения и постоянный
недостаток средств на развитие материальной базы является предпосылкой для поиска
средств самофинансирования и самоокупаемости, т. е. для создания сети дополнительных
платных образовательных и оздоровительных услуг.
4. Важной остается работа по включению родителей в образовательный процесс ДОУ.
Поиск и реализация новых интересных и эффективных форм взаимодействия с семьями
воспитанников – актуальное направление развития нашего учреждения.
5. Недостаточная открытость ДОУ ограничивает возможности его развития,
следовательно, актуальной является организация сотрудничества учреждения с
различными социальными партнерами (образовательными учреждениями, учреждениями
здравоохранения, культурно-просветительскими и общественными организациями и др.).
6. Предполагаемая модель развития учреждения не является идеальной, коллектив готов
ее совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень ее реализации в
немалой степени будут определяться субъективными условиями, которые в ближайшее
время сложатся вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и
финансирования.
13
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)