Занятие Ознакомление с предметным и социальным окружением
13.05.2020
18. Профессия – артист Программное содержание. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. Материал. Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка. Предварительная работа. Предложить детям собрать к занятию вырезки, открытки с изображениями любимых актеров. Ход занятия Воспитатель просит детей рассказать о собранных ими вырезках и открытках с изображениями артистов; о профессии актера. Напоминает о просмотренных ребятами спектаклях. Подводя итог высказываниям детей, говорит, что артист – это человек, который избрал своей профессией выступления перед публикой. Он исполняет литературные, музыкальные произведения и достигает в этом мастерства. Воспитатель просит детей назвать личные качества любимого актера (доброта, трудолюбие, талант, умение веселить, старательность и т. д.), вспомнить исполняемые им роли. Проводится этюд «Изобрази доброго (ленивого, веселого, грустного, злого)» с целью подвести детей к пониманию того, сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям, дать возможность почувствовать себя в роли актеров. Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Артист»: В кино снимается артист, Артист играет роль. В кино артист – то футболист, То летчик, то король. Любых профессий и времен Сыграть героя может он. показывам детям наборное полотно «Гостиница» и просит расселить в гостинице артистов, съехавшихся на фестиваль. Дает детям четыре листа бумаги 15х47 см – этажи гостиницы. На первом этаже нужно расселить артистов театра и кино; на втором – артистов цирка и эстрады; на третьем – музыкантов и танцоров; на четвертом – персонажей мультфильмов. Вырезки и фотографии дети классифицируют по жанрам, наклеивают на листы бумаги и вставляют в прорези наборного полотна «Гостиница». Во время выполнения задания воспитатель уточняет представления детей о работе артистов цирка, театра и кино, о разных жанрах кино, просит вспомнить просмотренные сказки, фильмы, мультфильмы и спектакли. Дети вспоминают цирковые профессии (клоуны, жонглеры, акробаты, дрессировщики, гимнасты, эквилибристы). Рассказывают о действиях музыкантов и танцоров (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). Вспоминают любимых мультипликационных героев. Далее воспитатель предлагает детям создать рекламу о приезде в город знаменитостей. Дети составляют теле– и радиорекламу о выступлении артистов («Спешите все на фестиваль! Сегодня у нас в городе артисты театров и кино. Вы увидите любимых артистов в детских фильмах» или «Спешите, спешите, спешите! Цирк. Цирк, цирк! Клоуны и акробаты, дрессировщики, гимнасты, жонглеры и фокусники порадуют вас и ваших детей!»). Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что все артисты – талантливые, способные, творческие люди, которые очень много работают над собой, своими ролями, выступлениями. Предлагает заняться подготовкой к предстоящей премьере спектакля – отработкой исполняемых ребятами ролей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.05.2020
Дата обновления: 09.05.2020
Дата публикации: 13.05.2020