Комплексно- тематическое планирование творческой студии "Умка"
04.09.2020
Планирование работы творческой студии «Умка»
Дата
проведения |
Тема,
содержание работы |
Задачи |
||
Октябрь, 1
неделя. |
«Волшебная глина». Знакомство
с материалом, его свойствами, особенностями работы над изделием. Демонстрация
готовых изделий. |
Познакомить детей с глиной, её
свойствами; Уточнить отличия от работы с
пластилином; Познакомить
с основными этапами работы над глиняной игрушкой. |
||
Октябрь, 2
неделя. |
Дымковская игрушка «Птичка свистулька». Знакомство с оборудованием (стеки, доски для лепки, влажные
тряпочки, стаканчики с водой). Лепка птички из глины. |
Формировать у детей простейшие представления о традиционной народной глиняной игрушке. Учить
совершенствовать готовое изделие (сглаживать трещинки, корректировать форму). |
||
Октябрь, 3
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Познакомить с основными принципами и элементами росписи (симметрия, повторяемость элементов узора, использование типичных элементов: круг, точка, прямая и волнистая линия, клетка и др.) |
||
Октябрь ,
4 неделя. |
Коллективная работа из природного материала "Жар птица" |
Закреплять навыки изготовления поверхности поделки различными приёмами и способами. Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию в процессе работы над выразительностью образа петушка, жар-птицы.
|
||
Ноябрь, 1
неделя |
«Уточка».
Лепка из глины. |
Учить лепить уточку из целого
куска глины путём оттягивания частей; Продолжать
учить совершенствовать готовое изделие (сглаживать трещинки, устранять
вмятины, использовать стеку для нанесения насечек, узоров). |
||
Ноябрь,
2неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Совершенствовать умение
раскрашивать объёмные фигуры; Развивать чувство симметрии
(идентичность узоров с правой и левой сторон); Учить
использовать основные элементы росписи для создания своего индивидуального
рисунка). |
||
Ноябрь, 3
неделя |
«Колокольчик».
Лепка из глины. |
Учить лепить колокольчик из целого
куска глины, используя приём вдавливания (полая форма); Приучать соблюдать равномерную
толщину стенок готового изделия; Учить соединять
детали изделия, используя приём «примазывания». |
||
Ноябрь, 4
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Продолжать учить раскрашивать
объёмные фигуры; Развивать чувство ритма
(одинаковое расстояние между элементами узора); Показать
приёмы работы кистью для получения линий разной толщины (кончиком кисти, всем
ворсом). |
||
Декабрь, 1
неделя |
«Рыбка».
Лепка из глины. |
Учить лепить рыбку из целого куска
глины путём вытягивания частей (хвостик, плавничок, ротик); Продолжать
учить использовать стеку для нанесения дополнительных узоров на готовом
изделии. |
||
Декабрь, 2
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Закреплять представления об
основных элементах дымковской росписи; Приучать
самостоятельно отбирать элементы узора для создания индивидуального рисунка. |
||
Декабрь , 3
неделя |
«Печенье».
Лепка из глины. |
Учить лепить «печенье» путём
сплющивания объёмного куска глины и удаления лишней глины с помощью стеки для
получения квадрата или прямоугольника; Развивать чувство формы,
пропорциональности; Приучать
работать самостоятельно, совершенствовать готовое изделие. |
||
Декабрь, 4
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Познакомить с различными
вариантами расположения элементов узора (« от центра», по всему полю); Закреплять
представления о характерных элементах дымковской росписи. |
||
Январь, 1
неделя |
Искусство
мастеров гжели. Рассматривание готовых изделий. |
Познакомить детей с гжелью как с
одним из самых известных народных промыслов; Формировать элементарные
представления о традициях гжели (изготовление, характерные цвета и оттенки,
узоры); Воспитывать
умение видеть красоту, изящество в изделиях народных мастеров. |
||
Январь, 2
неделя |
«Мисочка».
Лепка из глины. |
Учить лепить мисочку простым
способом, используя приём вдавливания; Формировать у детей элементарные
представления об истории возникновения посуды из глины, достоинствах глиняной
посуды; Приучать
соблюдать равномерную толщину стенок при лепке полой формы. |
||
Январь, 3
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий |
Учить раскрашивать готовое изделие
«под гжель», используя характерные цвета и оттенки; Учить смешивать цвета для
получения нужных оттенков, оптимально сочетать полученные цвета и оттенки для
создания яркого, красочного рисунка; Учить
рисовать цветок в стиле мастеров гжели на основе круга. |
||
Февраль, 1
неделя |
«Вазочка
для мамы». Лепка из глины. |
Учить лепить вазочку путём
накладывания жгутиков глины и последующего сглаживания мест стыка; Учить соблюдать равномерную
толщину стенок всего изделия; Воспитывать
усидчивость, аккуратность. |
||
Февраль, 2
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий по мотивам росписи под гжель. |
Продолжать учить расписывать
готовое изделие по мотивам гжельской росписи; Воспитывать
эстетический вкус, приучать избегать обилия деталей при росписи. |
||
Февраль, 3
неделя |
«Кулон для
мамы». Лепка из глины. |
Учить детей лепить кулон овальной
формы путём сплющивания овоидной формы; Учить использовать налепы как
прием украшения; Вызвать
желание доставить радость мамам своим подарком. |
||
Февраль, 4
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий по мотивам росписи под гжель. |
Продолжать учить расписывать
готовое изделие по мотивам гжельской росписи; Продолжать учить приёмам работы с
кистью; Показать
возможности градации оттенков от светлых к тёмным и наоборот. |
||
Март, 1
неделя |
«Изразец».
Лепка из глины. |
Познакомить детей с понятием
«изразец»; Учить лепить изразец квадратной
или прямоугольной формы; Продолжать
учить использовать приёмы украшения готового изделия - налепы и насечки. |
Март, 2
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Учить раскрашивать готовое
изделие, обыгрывая налепы, насечки на готовом изделии; Учить самостоятельно подбирать и
смешивать цвета для получения нужных оттенков (гжельская роспись); Развивать
эстетический вкус. |
Март, 3
неделя |
«Снегурочка».
Лепка из глины. |
Учить лепить фигурку снегурочки на
основе полого конуса; Вызвать желание создать образ по
мотивам известного литературного произведения (сказка «Снегурочка»); Показать
варианты соединения деталей. |
Март, 4
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Учить раскрашивать фигурку
снегурочки, используя кисточки разных размеров; Побуждать самостоятельно отбирать
известные элементы узоров для украшения шубки снегурочки; Приучать
поэтапно накладывать слои краски (фон, элементы узора). |
Апрель, 1
неделя |
Знакомство
с филимоновской игрушкой. Лепка из глины «Петушок». |
Познакомить с филимоновской
игрушкой, уточнить характерные особенности филимоновской росписи (основные
цвета и основные элементы росписи, особенности при лепке фигурок- вытянутые
шеи у людей, животных); Учить
лепить петушка из целого куска глины путём вытягивания частей. |
Апрель, 2
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий по мотивам филимоновской росписи. |
Учить раскрашивать петушка в
традициях филимоновской росписи; Развивать
чувство цвета, ритма. |
Апрель, 3
неделя |
«Пасхальное
яйцо». Лепка из глины. |
Познакомить детей с народными
традициями празднования Пасхи; Закреплять умение лепить овоид из
целого куска глины; Продолжать
учить добиваться ровной, гладкой поверхности готового изделия. |
Апрель, 4
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Учить раскрашивать готовое изделие,
самостоятельно отбирая элементы росписи на основе имеющихся знаний; Развивать
творчество, фантазию, воображение. |
Май, 1
неделя |
«Глиняные
забавки». Лепка из глины по замыслу. |
Учить детей лепить по замыслу
готовое изделие, самостоятельно отбирая приёмы лепки (из целого куска,
соединением частей); Вызвать
желание слепить игрушку на основе имеющихся знаний и собственных
представлений. |
Май, 2
неделя |
Раскрашивание
готовых изделий. |
Учить раскрашивать готовое
изделие, добиваться яркости, чистоты линий; Развивать
творчество, фантазию, воображение, эстетический вкус. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2020
Дата обновления: 21.10.2020
Дата публикации: 04.09.2020