Комплексно- тематическое планирование творческой студии "Умка"

04.09.2020

Планирование работы  творческой студии «Умка»  

Дата проведения

Тема, содержание работы

Задачи

Октябрь, 1 неделя.

«Волшебная глина».   

Знакомство с материалом, его свойствами, особенностями работы над изделием. Демонстрация готовых изделий.

Познакомить детей с глиной, её свойствами;

Уточнить отличия от работы с пластилином;

Познакомить с основными этапами работы над глиняной игрушкой.

Октябрь, 2 неделя.

Дымковская игрушка «Птичка свистулька». Знакомство с оборудованием (стеки, доски для лепки, влажные тряпочки, стаканчики с водой). Лепка птички из глины.

Формировать у детей простейшие представления о традиционной народной глиняной игрушке.    

Учить совершенствовать готовое изделие (сглаживать трещинки, корректировать форму).

Октябрь, 3 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Познакомить с основными принципами и элементами росписи (симметрия, повторяемость элементов узора, использование типичных элементов: круг, точка, прямая и волнистая линия, клетка и др.) 

Октябрь , 4 неделя.

Коллективная работа из природного материала "Жар птица" 

 Закреплять навыки изготовления  поверхности  поделки  различными приёмами и способами.

Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию в процессе работы над выразительностью образа петушка, жар-птицы.

 

Ноябрь, 1 неделя

«Уточка». Лепка из глины.

Учить лепить уточку из целого куска глины путём оттягивания частей;

Продолжать учить совершенствовать готовое изделие (сглаживать трещинки, устранять вмятины, использовать стеку для нанесения насечек, узоров).

Ноябрь, 2неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Совершенствовать умение раскрашивать объёмные фигуры;

Развивать чувство симметрии (идентичность узоров с правой и левой сторон);

Учить использовать основные элементы росписи для создания своего индивидуального рисунка).

Ноябрь, 3 неделя

«Колокольчик». Лепка из глины.

Учить лепить колокольчик из целого куска глины, используя приём вдавливания (полая форма);

Приучать соблюдать равномерную толщину стенок готового изделия;

Учить соединять детали изделия, используя приём «примазывания».

Ноябрь, 4 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Продолжать учить раскрашивать объёмные фигуры;

Развивать чувство ритма (одинаковое расстояние между элементами узора);

Показать приёмы работы кистью для получения линий разной толщины (кончиком кисти, всем ворсом).

Декабрь, 1 неделя

«Рыбка». Лепка из глины.

Учить лепить рыбку из целого куска глины путём вытягивания частей (хвостик, плавничок, ротик);

Продолжать учить использовать стеку для нанесения дополнительных узоров на готовом изделии.

Декабрь, 2 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Закреплять представления об основных элементах дымковской росписи;

Приучать самостоятельно отбирать элементы узора для создания индивидуального рисунка.

Декабрь , 3 неделя

«Печенье». Лепка из глины.

Учить лепить «печенье» путём сплющивания объёмного куска глины и удаления лишней глины с помощью стеки для получения квадрата или прямоугольника;

Развивать чувство формы, пропорциональности;

Приучать работать самостоятельно, совершенствовать готовое изделие.

Декабрь, 4 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Познакомить с различными вариантами расположения элементов узора (« от центра», по всему полю);

Закреплять представления о характерных элементах дымковской росписи.

Январь, 1 неделя

Искусство мастеров гжели. Рассматривание готовых изделий.

Познакомить детей с гжелью как с одним из самых известных народных промыслов;

Формировать элементарные представления о традициях гжели (изготовление, характерные цвета и оттенки, узоры);

Воспитывать умение видеть красоту, изящество в изделиях народных мастеров.

Январь, 2 неделя

«Мисочка». Лепка из глины.

Учить лепить мисочку простым способом, используя приём вдавливания;

Формировать у детей элементарные представления об истории возникновения посуды из глины, достоинствах глиняной посуды;

Приучать соблюдать равномерную толщину стенок при лепке полой формы.

Январь, 3 неделя

Раскрашивание готовых изделий

Учить раскрашивать готовое изделие «под гжель», используя характерные цвета и оттенки;

Учить смешивать цвета для получения нужных оттенков, оптимально сочетать полученные цвета и оттенки для создания яркого, красочного рисунка;

Учить рисовать цветок в стиле мастеров гжели на основе круга.

Февраль, 1 неделя

«Вазочка для мамы». Лепка из глины.

Учить лепить вазочку путём накладывания жгутиков глины и последующего сглаживания мест стыка;

Учить соблюдать равномерную толщину стенок всего изделия;

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Февраль, 2 неделя

Раскрашивание готовых изделий по мотивам росписи под гжель.

Продолжать учить расписывать готовое изделие по мотивам гжельской росписи;

Воспитывать эстетический вкус, приучать избегать обилия деталей при росписи.

Февраль, 3 неделя

«Кулон для мамы». Лепка из глины.

Учить детей лепить кулон овальной формы путём сплющивания овоидной формы;

Учить использовать налепы как прием украшения;

Вызвать желание доставить радость мамам своим подарком.

Февраль, 4 неделя

Раскрашивание готовых изделий по мотивам росписи под гжель.

Продолжать учить расписывать готовое изделие по мотивам гжельской росписи;

Продолжать учить приёмам работы с кистью;

Показать возможности градации оттенков от светлых к тёмным и наоборот.

 

Март, 1 неделя

«Изразец». Лепка из глины.

Познакомить детей с понятием «изразец»;

Учить лепить изразец квадратной или прямоугольной формы;

Продолжать учить использовать приёмы украшения готового изделия - налепы и насечки.

Март, 2 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Учить раскрашивать готовое изделие, обыгрывая налепы, насечки на готовом изделии;

Учить самостоятельно подбирать и смешивать цвета для получения нужных оттенков (гжельская роспись);

Развивать эстетический вкус.

Март, 3 неделя

«Снегурочка». Лепка из глины.

Учить лепить фигурку снегурочки на основе полого конуса;

Вызвать желание создать образ по мотивам известного литературного произведения (сказка «Снегурочка»);

Показать варианты соединения деталей.

Март, 4 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Учить раскрашивать фигурку снегурочки, используя кисточки разных размеров;

Побуждать самостоятельно отбирать известные элементы узоров для украшения шубки снегурочки;

Приучать поэтапно накладывать слои краски (фон, элементы узора).

Апрель, 1 неделя

Знакомство с филимоновской игрушкой. Лепка из глины «Петушок».

Познакомить с филимоновской игрушкой, уточнить характерные особенности филимоновской росписи (основные цвета и основные элементы росписи, особенности при лепке фигурок- вытянутые шеи у людей, животных);

Учить лепить петушка из целого куска глины путём вытягивания частей.

Апрель, 2 неделя

Раскрашивание готовых изделий по мотивам филимоновской росписи.

Учить раскрашивать петушка в традициях филимоновской росписи;

Развивать чувство цвета, ритма.

Апрель, 3 неделя

«Пасхальное яйцо». Лепка из глины.

Познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи;

Закреплять умение лепить овоид из целого куска глины;

Продолжать учить добиваться ровной, гладкой поверхности готового изделия.

Апрель, 4 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Учить раскрашивать готовое изделие, самостоятельно отбирая элементы росписи на основе имеющихся знаний;

Развивать творчество, фантазию, воображение.

Май, 1 неделя

«Глиняные забавки». Лепка из глины по замыслу.

Учить детей лепить по замыслу готовое изделие, самостоятельно отбирая приёмы лепки (из целого куска, соединением частей);

Вызвать желание слепить игрушку на основе имеющихся знаний и собственных представлений.

Май, 2 неделя

Раскрашивание готовых изделий.

Учить раскрашивать готовое изделие, добиваться яркости, чистоты линий;

Развивать творчество, фантазию, воображение, эстетический вкус.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2020

Дата обновления: 21.10.2020

Дата публикации: 04.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.