Речевое развитие.
27.04.2020
Особенности речевого развития детей раннего возраста.
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения. Проблемой развития речи занимались такие исследователи: Н.А. Гвоздев , В.В. Гербова , М.И. Запорожец , Н.С. Жукова и др.
Особенности :
- Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;
- Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;
Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;
Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;Возникает описательная речь;
Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;
Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;
Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.
Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Как организовать занятие с малышом
Дети учатся постоянно, и этот процесс можно определить как сочетание спонтанного (самостоятельного наблюдения и исследования окружающего мира) и организованного обучения. Для спонтанного обучения малыша с задержкой в психофизическом развитии совсем несложно создать условия: это максимальное включение малыша в жизнь семьи, оказание ему помощи в передвижении в пространстве и сопровождение понятными комментариями практически всех моментов повседневной жизни. Специальные занятия должны быть организованы в течение дня (1—2 занятия по 10—15 минут). Родителям нужно определить, чему уделить внимание, подобрать необходимые игрушки и пособия, выбрать время максимальной активности ребёнка. Занятия должны проходить только в форме игры, интересной для ребёнка. Так же в игру можно превратить любой режимный момент, любую процедуру по уходу за ребёнком. Проводить игру лучше, когда ребёнок находится в хорошем настроении. Гимнастика, массаж — все эти необходимые процедуры дают возможность общаться родителям с малышом, привыкать к его особенностям характера и темперамента, а малышу — приспосабливаться к новым условия и радоваться жизни
27.04.2020
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог. Задачи: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания. Повторять фразы вслед за воспитателем Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела курочки. Воспитывать доброжелательное общение.
Просмотров всего: , сегодня: