Познавательное развитие детей раннего возраста
27.04.2020
Познавательное развитие детей
раннего возраста
Уже на втором году развития ребенок способен с помощью взрослых осваивать различные предметы. Это и игрушки, и предметы для каких-либо действий (лопатка для копания, палка для помощи, и т. д.). В связи с освоением предметов ребенок развивает сенсорику, то есть учится различать предметы по цвету, вкусу, форме. И в этом ребенку следует помогать, так как именно сейчас, по мнению психологов, очень остро встала проблема развития познавательного процесса ребенка с рождения до ясельного возраста. А ведь именно в этот период происходит становление всех основополагающих качеств для развития и воспитания ребенка, его умственное, нравственное формирование. В это время закладываются зачатки характера будущего индивида, и если в раннем возрасте не развивать интерес ребенка к окружающему миру, к процессам, которые происходят в нем, то каким же вырастет ребенок, ведь основ того, что мир разнообразен, интересен, и необычайно богат красками, у него не будет.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ,ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Уже на втором году развития ребенок способен с помощью взрослых осваивать различные предметы. Это и игрушки, и предметы для каких-либо действий (лопатка для копания, палка для помощи, и т. д.). В связи с освоением предметов ребенок развивает сенсорику, то есть учится различать предметы по цвету, вкусу, форме. И в этом ребенку следует помогать, так как именно сейчас, по мнению психологов, очень остро встала проблема развития познавательного процесса ребенка с рождения до ясельного возраста. А ведь именно в этот период происходит становление всех основополагающих качеств для развития и воспитания ребенка, его умственное, нравственное формирование. В это время закладываются зачатки характера будущего индивида, и если в раннем возрасте не развивать интерес ребенка к окружающему миру, к процессам, которые происходят в нем, то каким же вырастет ребенок, ведь основ того, что мир разнообразен, интересен, и необычайно богат красками, у него не будет.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ,ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство.
27.04.2020
Цель: Познакомить детей с дикими животными. Задачи: 1.Формировать умение узнавать диких животных и называть их (волк, лиса, заяц, медведь), умение передавать простейшие действия некоторых животных, 2. Развивать внимание и память; 3.Воспитывать доброжелательные отношения и желание слушать взрослого.
Просмотров всего: , сегодня: