Занятие Формирование элементарных математических представлений

28.04.2020

Занятие 4

Программное содержание

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Методические указания

Игровая ситуация «Весна пришла».

I часть. Воспитатель читает загадку.

На земле живут сестрички, У сестричек по косичке. Есть зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. (Весна)

Поясняем текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).

 Обращаем внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»

II часть. Предлагаем детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

III часть. Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Нарушаем последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2–3 раза.

IV часть. Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика).

 Направляем лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.05.2020

Дата обновления: 06.05.2020

Дата публикации: 28.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.