Занятие Формирование элементарных математических представлений
28.04.2020
Занятие 4
Программное содержание
• Закреплять представления о том,
что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,
цвета).
• Упражнять в умении сравнивать
предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой,
меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение
ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления
относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо,
вверх, вниз.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Панно
«Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного
размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета,
по 5 шт. другого цвета).
Методические указания
Игровая ситуация «Весна пришла».
I часть. Воспитатель читает
загадку.
На земле живут сестрички, У
сестричек по косичке. Есть зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет,
поливает, Почкам глазки открывает. (Весна)
Поясняем текст
загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются
листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).
Обращаем внимание
детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются?
Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета,
а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько
цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве
красных и синих цветов?»
II часть. Предлагаем
детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на
фланелеграфе: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает
рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.
III часть. Игровое упражнение
«Найди ошибку».
Воспитатель предлагает детям
запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Нарушаем последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок
исправляет ошибку.
Игра повторяется 2–3 раза.
IV часть. Игра с солнечным
зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика).
Направляем лучик
света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети
определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу
воспитателя.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2020
Дата обновления: 06.05.2020
Дата публикации: 28.04.2020