Занятие Формирование элементарных математических представлений
12.05.2020
Работа по
закреплению программного материала.
Приложение I
Дидактические игры и игровые
упражнения
Дидактические
игры и упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления
математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной
жизни.
Количество и счет
•
Совершенствование умения считать в пределах 5: «Рики-Тики», «Найди свой домик»,
«Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же»,
«Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».
• Закрепление
навыков порядкового счета в пределах 5: «Петрушкины гости», «Который по счету?»,
«Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком)
месте стоял (предмет)?».
Величина
•
Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и
раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок»,
«Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?..», «Какая игрушка спрятана?»,
«Матрешки», «Три медведя».
• Закрепление
умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине): «Найди
пару», «Завяжем куклам бантики».
Форма
• Совершенствование
умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар,
куб, цилиндр: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди
различия», «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к
замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор»,
«Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».
Ориентировка в пространстве
• Закрепление
умения определять местоположения предметов относительно себя: «Что
изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим
игрушки».
• Упражнение в
умении двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где
спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».
Ориентировка во времени
• Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра:
«Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
• Расширение
представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь):
«Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день,
вечер, ночь – сутки прочь».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.05.2020
Дата обновления: 09.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020