Занятие Формирование элементарных математических представлений

12.05.2020

   Работа по закреплению программного материала.

   Приложение I

   Дидактические игры и игровые упражнения

   Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

   Количество и счет

   • Совершенствование умения считать в пределах 5: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».

   • Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5: «Петрушкины гости», «Который по счету?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет)?».

   Величина

   • Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?..», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя».

   • Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине): «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

   Форма

   • Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различия», «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».

   Ориентировка в пространстве

   • Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим игрушки».

   • Упражнение в умении двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

   Ориентировка во времени

   • Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».

   • Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.05.2020

Дата обновления: 09.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.