Занятие Развитие речи
18.05.2020
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки р, рь .Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Ход занятия «Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, – начинает занятие педагог. – Это звук р ». Просит детей произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) . «Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – рассказывает педагог и предлагает проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый. Педагог просит детей помочь ему прочитать скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р . Воспитатель читает скороговорку, договорившись с детьми, что они по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р , а он будет называть слово. Утром, Присев на зеленом пригорке, Учат сороки Скороговорки: кар-р-р -тошка -тонка -ета -туз кар-р-р -низ -андаш -амель -апуз. Далее воспитатель проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, услышав слово, начинающееся со звука р : радуга… радио… ремонт… самолет… ракета… ранний… поздний… малыш… крепыш… ребенок… рисунок… аппликация . Педагог предлагает детям угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»: Роет землю с ерый крот — Разоряет огород . Как только дети назовут 2–3 слова, воспитатель читает стихотворение еще раз и называет слова, которые не назвали дети. В заключение просит детей отгадать загадку: Без рук, без ног, А дверь отворяет. (Ветер)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.05.2020
Дата обновления: 16.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020