Занятие Формирование элементарных математических представлений
19.05.2020
Занятие 3
Программное содержание
• Упражнять в
счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
• Учить
соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать
умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный
материал. Письмо от волшебника,
дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в
форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный
материал. Мешочки с разным
количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством
кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических
фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник),
цветные карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Письмо от
волшебника».
Воспитатель
сообщает детям, что волшебник прислал им письмо, в котором даны следующие
задания:
– угадайте
музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите
карточку с таким же количеством кругов.
Сколько кругов на
вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
– покажите
карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько
кругов на вашей карточке?
– посчитайте,
сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков.
Проверьте правильность ответа.
– определите,
какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество
движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на
вашей карточке?
II часть. Дидактическая игра «Найди фигуру».
У воспитателя на
столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба,
кубик и т. д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.
III часть. Игровое упражнение «Продолжи ряд».
У детей карточки
с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной
последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет
названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд
и обосновывают свой выбор.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.05.2020
Дата обновления: 16.05.2020
Дата публикации: 19.05.2020