Речевое развитие.
27.04.2020
Речевое развитие
• Будущие школьники должны уметь проявлять инициативу с целью полу-чения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.
• Звуковая культура речи. Ребенок умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Ребенок умеет внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
• Грамматический строй речи. Ребенок умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Умеет правильно строить сложноподчиненные предложения с использованием языковые средств, для соединения их частей: чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.
• Связная речь. Сформировано умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; умеет быть доброжелательным и корректным собеседником. Ребенок умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Сформировано умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеет составлять план рассказа и придерживаться его.
• Развито умение составлять рассказы из личного опыта, а так же умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
• Подготовка к обучению грамоте. Ребенок имеет представления о предложении (без грамматического определения).
• Имеет навыки в составлении предложений, членении простых предложе-ний (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша, Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
• Умеет составлять слова из слогов (устно). Умеет выделять последовательность звуков в простых словах.