Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5-7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №33»
Описание образовательной программы
Адаптированнаяобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (далее - Программа) определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №33» (далее – МДОУ №33) с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Целью Программы является проектирование
социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей
деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с
ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с
инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа
способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с
тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Доступное и
качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через
решение следующих задач:
– реализация
адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция
недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и
укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
– создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование
общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям детей с ТНР;
– обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования.