Художественно-эстетическое развитие.
27.04.2020
Художественно-эстетическое развитие.
• У ребенка развито эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
• Сформирован интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
• Сформированы основы художественной культуры. Развит интерес к искусству. Закреплены знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Дети познакомлены с произведениями живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке») и др.
• Обогащено представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.).
• Расширены представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.). Ребенок знаком с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
• Развито умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Сформировано умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
• Ребенок знаком со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знаком с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети.
• Развито умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.
• Ребенок знаком с историей и видами искусства. Расширено представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира).
Изобразительная деятельность
• Предметное рисование. У ребенка развито умение изображать предметы по памяти и с натуры; развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
• Развито умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, умеет осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
• Развито представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; умеет создавать цвета и оттенки.
• Ребенок умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развито восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
• Сюжетное рисование. Ребенок умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Сформировано умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Сформировано умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявляет самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
• Декоративное рисование.У ребенка развито декоративное творчество; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Ребенок умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплено умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
• Закреплено умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Лепка.
• Ребенок умеет свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; умеет передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Аппликация.
• Ребенок уеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).
• Развито умение составлять узоры и декоративные композиции из геомет-рических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
• Закреплены приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
• Ребенок имеет представление о применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).