Художественно-эстетическое развитие.

27.04.2020

Художественно-эстетическое развитие.

•    У ребенка развито эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
•    Сформирован интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
•    Сформированы основы художественной культуры. Развит интерес к искусству. Закреплены знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Дети познакомлены с произведениями живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке») и др.
•    Обогащено представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.).
•    Расширены представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.). Ребенок знаком с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
•    Развито умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Сформировано умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
•    Ребенок знаком со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знаком с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. 
•    Развито умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. 
•    Ребенок знаком с историей и видами искусства. Расширено представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). 

 

Изобразительная деятельность

•    Предметное рисование. У ребенка развито умение изображать предметы по памяти и с натуры; развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
•    Развито умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, умеет осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
•    Развито представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; умеет создавать цвета и оттенки.
•  Ребенок умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развито восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

•    Сюжетное рисование. Ребенок умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Сформировано умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Сформировано умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявляет самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

•    Декоративное рисование.У ребенка развито декоративное творчество; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Ребенок умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплено умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

•    Закреплено умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка. 
•    Ребенок умеет свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; умеет передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Аппликация. 

•    Ребенок уеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).
•    Развито умение составлять узоры и декоративные композиции из геомет-рических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
•    Закреплены приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
•    Ребенок имеет представление о применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Изобразительная деятельность в детском саду . Т.С.Комарова 6-7 лет.

29.04.2020

Изобразительная деятельность.docx (скачать)

Лепка

29.04.2020

Лепка.docx (скачать)

Аппликация

30.04.2020

Аппликация по замыслу.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.