Художественно - эстетическое развитие
27.04.2020
Художественно-эстетическое
развитие детей 5-6 лет
Художественно-эстетическое воспитание –
целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,
оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
В возрасте от 5 до 6 лет у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при
создании сюжетных и декоративных композиций; дифференцируются предпочтения на
фоне разносторонних интересов –к живописи или графике, пластике или дизайну.
На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия, от простых
попыток рассмотреть и ощупать, не отвечая на вопрос, каков предмет, до
стремления более планомерно и последовательно обследовать, и описать предмет,
выделяя наиболее заметные особенности.
Усвоение детьми системы сенсорных эталонов
существенно перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень.
В процессе познавательной деятельности дети овладевают систематизированными
знаниями о чувственных качествах предметов, особую роль при этом играет формирование у них обобщенных способов обследования предметов. От способов обследования зависит структура формируемых образов.
Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм
и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать
потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму,
строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о
материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа.
Овладение изобразительно-выразительными
навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя
сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм.